МААМ-картинки

Проект «Рок-группа в детском саду»

Елена Вихарева
Проект «Рок-группа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

Педагогический проект :

«Дошкольная рок-группа»

Автор проекта :

Вихарева Е. П.

музыкальный руководитель

г. Каменск-Уральский 2023 г.

2. Методический паспорт проекта.

1. Тема: «Дошкольная рок-группа»

2. Тип проекта : обучающий, творческий

3. Руководитель: Вихарева Е. П. музыкальный руководитель

4. Сроки реализации проекта : долгосрочный, на 2022-2023 уч. год

Публикация «Проект „Рок-группа в детском саду“» размещена в разделах

5. Участники проекта : педагоги группы «Дюймовочка»,

дети группы «Дюймовочка» ТНР подготовительного возраста (6 человек,

родители (спонсоры).

3. Пояснительная записка.

Музыка формирует человека — его сердце и ум, его чувства и убеждения, весь его духовный мир. Гармония ума и сердца — вот конечная цель воспитания современного человека. Достижению этой великой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания.

Немалое значение для раскрытия данной проблемы имели работы В. Н. Шацкой, О. А. Апраксиной, Н. А. Ветлугиной, Д. Б. Кабалевского, которые определяли цели и задачи, формы и методы как эстетического, так и музыкально-эстетического воспитания детей. Развивая их идеи, учёные Т. И. Бакланова, В. М. Чижиков, Г. М. Цыпин и другие раскрыли современные подходы к эффективному музыкально-эстетическому воспитанию личности в России. Ими разработаны совершенные технологии, определены новые оптимальные подходы к методике работы с детскими коллективами. Коллективная деятельность, коллективный труд — основа нашей жизнедеятельности. Умение трудиться — верный залог того, что дети найдут свой путь в жизни. Поэтому важной задачей хорошего педагога является предоставить возможность ребёнку приложить свои силы, умения и знания для развития его способностей, таланта. Следует строить свою работу так, чтобы занятия в коллективе ребята воспринимали как часть и продолжение своей жизни.

4. Актуальность.

Музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Вовлечение дошкольника в создание современного музыкального коллектива дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее и с уважением относиться к другим исполнителям, стилям и музыкальным направлениям.

Проблема: у детей дошкольного возраста с ТНР еще недостаточно развита мелкая моторика рук, не совершенна общая координация, часто нарушены ритмический и ладовый слух, тексты песен сложны для запоминания, затруднены приемы звукоизвлечения.

5. Цели и задачи.

Цель, которая ставится перед любым музыкальным коллективом — не столько научить играть на инструменте или вырастить будущую знаменитость, сколько создать такую среду, где бы ребёнок развивался как личность, развивались его способности и дарования.

Цель учебной работы в моей группе — это развитие творческих способностей, артистичности, музыкальности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными инструментами рок-музыки.

2. Распределить инструменты по желанию и способностям участников группы.

3. Научить исполнять свою партию на инструменте, передавая художественный замысел, стилистику группы.

4. Способствовать всестороннему развитию детей, развитию индивидуальных способностей.

5. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

6. Практическая значимость проекта.

Проект способствует развитию у детей эстетического и эмоционального восприятия музыкального современного искусства; развивает интеллектуальные способности, творческое воображение; учит сочинять и фантазировать; расширяет представления детей о различных направлениях в музыке; дает возможность выразить свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. А также играет важную роль в общем психическом развитии.

Данная форма взаимодействия с родителями (законными представителями) делает их активными участниками образовательного процесса (требования ФГОС ДО по взаимодействию Организации с родителями) и приводит к положительному разрешению поставленных задач.

Данный проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

7. Ожидаемые результаты.

Ориентированы на всех участников педагогического процесса:

для детей:

- Расширение кругозора детей в области современного музыкального искусства;

- Развитие интереса у детей к творческой деятельности, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

- Умение воспитанников выступать на сцене, передавая сценический образ и художественный замысел произведений.

для педагогов:

- Повышение педагогического мастерства и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники музицирования.

для родителей:

- Повышение заинтересованности родителей в творческой деятельности детей.

- Оказание спонсорской помощи (костюмы, инструменты).

Способы определения результативности:

- опосредованное изучение уровня развития музыкальных и актерских способностей детей, анализ продуктов творческой деятельности;

- анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди сверстников, родителей, педагогов, специалистов).

- контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса.

- диагностика уровня развития музыкальных способностей, сравнительный анализ.

8. Материально- технические ресурсы.

1. Набор инструментов: барабанная установка, гитары (3 шт., синтезатор.

2. Микрофоны, муз. центр, ноутбук, метроном.

3. Фонотека.

4. Костюмы для выступлений, аксессуары.

9. Этапы реализации проекта.

Подготовительный Сентябрь 2022 Педагог:

Подбор учебного и концертного репертуара, наглядного и методического обеспечения.

Разработка диагностического инструментария. Дети:

Прослушивания,

знакомство с творчеством взрослых и детских рок-групп, просмотр видео выступлений.

Практический Октябрь 2022 –

май 2023 г. Разучивание партитур, песен, отработка технических и исполнительских навыков.

Выступления на зрителя. Репетиции.

Выступления.

Аналитический Июнь 2023 г. Анализ степени достижения целей и задач,

количественная и качественная оценка музыкальных способностей участников проекта.

10. Содержание работы по проекту, методы и приемы.

Подготовительный этап начинается с подбора учебного и концертного репертуара, который должен соответствовать техническим и художественным возможностям учебного коллектива, решать учебно-творческие и художественно-исполнительские задачи, способствовать всестороннему развитию юных музыкантов, развитию их эстетического вкуса. Подбор репертуара — важнейший участок работы руководителя. Очень важно накапливать репертуар, бережно сохраняя старый и добавляя новый. При подборе репертуара необходимо руководствоваться тщательным исполнительским и дирижёрским анализом партитур во всех деталях. Изучение партитуры — сложная и ответственная работа. В дальнейшем надо подбирать композиции с возрастанием технических и ансамблевых трудностей.

Успешное проведение репетиции во многом зависит от качества работы над партитурой, доскональное знание которой является обязательным условием в подготовке руководителя в работе с коллективом. Само собой разумеется, что музыку для детей следует тщательно выбирать. Оригинальных произведений для детских инструментальных групп очень мало. Поэтому основной источник нового репертуара — это переложения. Главный критерий при отборе репертуара — это возможность сохранить идейно-эмоциональное содержание.

Репетиция — акт напряжённый, поэтому посмеяться, пошутить — значит, на какое-то время выключиться, отдохнуть, чтобы потом опять собраться и продолжить работу. Прежде всего, следует добиться точности воспроизведения музыкального текста, ритмического рисунка каждым участником группы. Затем уточняются штрихи и динамика. Поэтому основными методами работы являются:

1) дирижерский показ (движение рук, мимика);

2) словесные пояснения (пение как вариант слова);

3) слуховая наглядность (показ фраз при помощи игры на каком-либо музыкальном инструменте). Сыгранность, то есть, чувство ансамбля (умение слышать друг друга в совместном исполнении) и, наконец, умение понимать жест дирижёра и правильно реагировать на его указания — всё это предопределяет полноценную работу коллектива в целом.

Основной смысл репетиции — работа над музыкальным произведением. Логическим завершением работы дирижёра и оркестра над произведением является концертное выступление, успех которого в значительной мере будет зависеть от воздействия руководителя на коллектив.

Концертное выступление — это подведение итогов, праздник, пришедший на смену кропотливой репетиционной работе. Концертное выступление активизирует сплочение коллектива, повышает уровень музыкально-эмоционального состояния, обостряет чувство взаимозависимости, внимание, приносит ощущение радости от общения с музыкой, со слушателями, от самого процесса игры.

Опыт — это кирпичики творчества. Из этих кирпичиков можно создавать множество различных комбинаций.

Обучение игре на музыкальных инструментах является одним из главных элементов в деятельности рок группы.

Данный вид деятельности способствует:

- формированию у детей начальных базовых знаний об игре на музыкальных инструментах,

- развитию чувства ритма,

- помогает детям осознать значение сотрудничества в сфере музыкального исполнительства,

- выявить личностные коммуникативные способности,

- выявить готовность к взаимодействию,

- выявить творческие и другие важные личностные качества, обусловливающие успешное обучение музыке — дисциплинированность, организованность, ответственность.

Обучение игре на барабанной установке.

Обучение игре на ударных инструментах целенаправленно ориентировано непосредственно на развитие у начинающих заниматься детей чувства ритма.

Для эффективного продвижения в обучении игре на ударной установке, как и в обучении на любом музыкальном инструменте педагогу важно понять, насколько ребенок ритмически способен, для того чтобы понять его возможности.

И это можно достичь несколькими способами:

1. Игра под музыку.

2. Игра под метроном

3. Упражнение «Делай как я».

Все эти упражнения можно сделать также и без барабанных палочек (подойдут даже обычные хлопки).

Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Далее можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет слух. Если песня знакома, ребенок знает, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм.

Постоянная отработка барабанных рудиментов является основой формирования базовых основ и развития техники. Эти упражнения позволяют натренировать мышечную память и добиться точности в передаче ритмической структуры.

Парадидлы ( название иллюстрирует ритм: каждый слог — удар, «-ди-» и «-дл» — одной и той же рукой) состоят из отрезков по четыре ноты, со смешанными двойными и одиночными ударами каждой рукой. (ПЛПП ЛПЛЛ). При последовательном исполнении парадидлов, первый удар приходится поочередно на правую и левую руку.

• Одиночный парадидл

• Двойной парадидл

• Тройной парадидл

• Парадидл-дидл

Упражнения

Ритм.

Начинаем барабанить руками.

Учимся считать, начиная с четвертных нот. Существует множество способов разбить музыкальный такт, но мы начнем с размера 4/4, который предполагает наличие 4 четвертных нот в такте. Отбиваем с одинаковыми промежутками 4 раза по колену. Это и есть четверти.

• Сначала следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.

• Занятия под клик трек или метроном очень полезны.

Учимся считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбиваем одной рукой восьмые ноты и не забываем про счет. Восьмые ноты считаются как «1-и-2-и-3-и-4-и.» Стараемся, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.

2.

Добавляем вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет «два» и «четыре».

Добавляем акценты на сильную долю. Продолжаем играть предыдущее упражнение, но на счет «раз» и «три», топаем правой, а если левша — левой ногой. Это доли называются сильными, будем играть ногами по бас-барабану, когда сядем за настоящую установку.

• Вот и все, уже играем простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, можно пробовать начать играть за барабанами.

Работа с гитаристами.

1. Учимся правильно держать инструмент, самостоятельно надевать гитару на плечо. Изучаем строение гитары: гриф, струны, колки, дека.

2. Изучаем виды звукоизвлечения на электрогитаре с помощью медиатора. Разрабатываем партитуру произведения, выделяя сольные моменты.

3. Добавляем стилистику, движения.

Работа с вокалистами.

1. Разучиваем песню со всеми участниками группы, определяем сольные и ансамблевые моменты.

2. Работаем над чистотой интонации, динамикой.

3. Разрабатываем художественный замысел композиции.

4. Добавляем стилистику и движения.

11. Эффективность реализации проекта.

Диагностика музыкальных способностей участников проекта на начало и конец учебного года (Таблица в приложении)

-У детей развита творческая фантазия (могут импровизировать, подбирать различные инструменты в соответствии с о звучанием фонограммы).

-Умеют играть на различных инструментах. Владеют различными приемами и способами извлечения звука на инструментах.

-Улучшились музыкальная память и уровень музыкального слуха, чувство ритма.

-Повысился уровень исполнительства в ансамбле.

-Развился творческий потенциал.

-Вовлечены родители в педпроцесс. Увеличился их интерес и заинтересованность в сотрудничестве.

Наша рок-группа «Апельсин» получила общественное признание среди родителей, воспитанников и сотрудников нашего ДОУ. Наши выступления стали традиционны и систематичны, мы выступали на различных мероприятиях и праздниках: 8 Марта, выпускной.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа)Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа) За всю историю существования детского сада никогда не было такого времени, чтобы сад так долго находился без детей. Тихо в саду: не слышно.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа) Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие.

Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа)Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа) Развлечение "Коляда в детском саду", подготовительная группа. Ведущий: Пришла коляда накануне рождества! Ворота отворяй и гостей принимай.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Утренник к 8 Марта в детском саду (вторая младшая группа) Алеся Лохманова Утренник к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рок-группа в детском саду»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рок-группа в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД