Ольга Пекинасова
Проект «Родословная моей семьи» для учащихся младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательская творческая работа.
Участники: дети младшего школьного возраста и родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Актуальность: в современном обществе наблюдается потеря связи между поколениями, незнание историй своих предков, незнание своих корней. Это ведет к проблемам во взаимоотношениях в семье, нарушениям иерархии и обесцениванию. Потеря семейных ценностей, семейных традиций ведет к духовному обнищанию. В таких условиях психике небезопасно раскрывать свое предназначение и потенциал, потому что не чувствуется опоры внутри личности. Ощущение оторванности, одиночества рождает тревогу, страх, неврозы. Вся жизненная энергия уходит на обслуживание этих состояний, вместо того, чтобы развиваться и радоваться жизни, получать удовольствие от творчества и общения. Нарушение внутрисемейных связей и отношений ведет к внутриличностным конфликтам, которые могут выражаться в агрессивном поведении, неудовлетворенностью, отсутствием жизненной энергии, апатии.
Публикация «Проект „Родословная моей семьи“ для учащихся младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Эта проблема натолкнула на идею исследовательской работы по изучению родословной семьи, семейных традиций и историй, составлению генеалогического дерева. Когда каждому родственнику есть свое место, тогда появляется ощущение принадлежности к бОльшему, чувство защищенности, ощущения "я на своем месте", повышается самооценка и появляется гордость за свой род и проделанную работу.
Цель проекта : Показать важность знания и почитание родственных связей, укрепление взаимоотношений между родственниками, восстановление семейных ценностей и традиций.
Задачи:
1. Развивать интерес к ведению родословной книги.
2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее.
3. Дать понятия "Родословная книга", "Генеалогическое дерево", "Поколения".
Предполагаемый результат:
Восстановление потерянных родовых связей, улучшение внутрисемейных отношений.
Этапы проекта :
1. Лекции и практические занятия на темы:
- "Мое имя - моя вселенная",
- "Кто Я?",
- "Какой Я?",
- "Домашние трудности",
- "Семейные ценности",
- "Каждый человек уникален",
- "Какими качествами мы похожи, какими отличаемся?",
- "Я и мои родители".
2. Чтение сказок и рассказов "Как папа был маленький" А. Раскин, "Я не такой, как все", "Цветок по имени Незабудка", "Сказка про дружбу", "Хвостатик", "О Муравьишке" О. Хухлаева.
3. Упражнения "Пять моих хороших качеств", "Я умею лучше всех. ", "Отгадай качество", "Качество в подарок", "Я умею просить о помощи", "Я умею попросить поддержки".
4. Рисунки и творческие работы "Мое имя- моя вселенная", "Пять моих хороших качеств", "Моя уникальность".
5. Изучение семейных историй, восстановление родовых связей, поиск информации и фотографий родственников.
6. Составление генеалогического дерева.
7. Составление родословной книги.