Ольга Железняк
Проект «Ресайклининг» (Рециклинг, пререработка мусора)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (Рециклинг, пререработка мусора)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования Тимашевский район
ст. Медведовская
Паспорт педагогического проекта.
Тема: «Ресайклининг в помощь природе».
Автор предоставляемого проекта : старший воспитатель МБДОУ д/с№ 26 Железняк О. В.
Тип проекта : социально-значимый.
Сроки реализации проекта : 2 месяца.
Публикация «Проект „Ресайклининг“ (Рециклинг, пререработка мусора)» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, работники детского сада, сторонники общественного движения «Бумеранг добра» ст. Медвёдовской.
Актуальность темы: Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. В последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли. Люди выбрасывают загрязняющие вещества в реки и воздух, сносят плодородный слой почвы, вырубают леса, разрушают местообитания растений и животных. На сегодняшний день пластиковые бутылки, пакеты, упаковки являются самыми распространенными в использовании за их практичность, но экологические проблемы, связанные с пластиком – острый вопрос человечества. Это вредит не только человеку, но и всему животному и растительному миру. Самое страшное это наше равнодушное отношение. Мусор накапливается гораздо быстрее, чем общество успевает его уничтожить. На данный момент человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества и у нас, в частности.
Ресайклиниг - это новое направление в работе со свалками, мусорками. Благодаря такой технологии, можно снизить размер свалок, сэкономить свежее сырьё, уменьшить выбросы парниковых газов, сократить потребление энергии. К примеру, на переработку алюминиевой банки нужно на 80% меньше электричества, чем на производство новой. В основе ресайклинга лежит сортировка мусора. С помощью него отходы можно переработать и использовать заново — правильно собранный пластик не попадёт на свалку, а будет повторно запущен в производство. Наши дети — это будущее поколение, поэтому образовательные учреждения могут сыграть в улучшении экологической обстановки огромную роль. Повышение экологической культуру и грамотности детей и их родителей, и всего населения, на мой взгляд, это один из путей выхода из сложившегося экологического кризиса. Экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.
Цель: привлечение внимания детей и родителей к экологической проблеме в окружающей среде.
Задачи: расширять и углублять знания детей о вреде мусора; формировать умение сортировать мусор и создавать из него арт-объекты; формировать у воспитанников активную гражданскую позицию;
Развивать умения минимизировать вредные отходы, чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду, инициативу и творчество, воспитанников через организацию социально значимой деятельности.
Воспитывать ответственное и осознанное отношение к природе, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
Предполагаемые результаты: систематизация и расширение знаний об экологической обстановки в мире; сформированность ответственности и заботы об окружающей среде; овладение практическими приемами исследовательской и поисковой работы; осознанность бережного отношения к природе, животным; распространение экологических знаний не только среди воспитанников, но и родителей, местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы.
Этапы реализации:
1 этап-подготовительный
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности:
* документальных фильмов
* познавательную литературу
- Создание чек-листа по экологическому образу жизни для родителей «Это не мой мусор, но моя планета», «Сортировка мусора».
- Оформление информационного адвент-календаря «Экологические тренды»
- Создание волонтерского состава среди родителей и воспитателей «Чистый дом, чистая улица, чистая планета».
- Организация каталога «Полезных дел».
- Разработка ОД для детей по изготовлению обложки в стиле «стимпанк»
- Оформление листовок «Экологический Новый год».
- Создание лонгрида на тему «Ресайклиниг – новое направление в жизни природы», для распространения информации на сайте детского сада, на остановках, на информационной доске.
-Создание агитационных плакатов «Сортируйте мусор - не создавайте свалки».
-Создание онлайн-копилки документальных фильмов про экологическую обстановку в мире.
2 этап -основной, организационно-практический
- Совместный просмотр с первоклассниками СОШ № 13 фрагментов из документальных фильмов «Развлечёба. Про экологию. Окружающий мир. СТСKids», «Короткометражный фильм "Улыбка природы"; Берегите природу и не засоряйте экологию!», «Галилео. Переработка мусора».
- Решение проблемных ситуаций: «Как я могу помочь природе?» «Что будет если выбрасывать мусор?», «Свалки хорошо или плохо и почему?».
-Продуктивная деятельность:
- «Очумелые ручки» совместно с родителями «Пуфик из бутылок и пакетов в стиле Апсайкл».
- Проведение ОД «Пингвины из бутылок».
- «Творческая мастерская» совместно с первоклассниками СОШ № 13 «Блокнот в стиле стимпанк».
- Рисование агитационных плакатов «Сортируйте мусор-не создавайте свалки».
- «Мозговая атака» среди педагогов «Самое трудное в борьбе за чистоту – не мусорить самому».
- Деловая игра «Ресайклининг в современном мире» совместно со сторонниками общественного движения «Бумеранг добра».
- Проведение акции «Экологический Новый год».
- Распространение буклетов среди родителей, педагогов совместно с детьми подготовительной группы.
Работа с родителями:
-Сотрудничество со сторонниками общественного движения «Бумеранг добра».
-Разборка адвент-календаря «Экологические тренды».
- Работа волонтерского состава среди родителей и воспитателей «Чистый дом, чистая улица, чистая планета» (уборка мусора на своем квартале)
3 этап-заключительный:
- Игра «Что? Где? Когда?» совместно с первоклассниками СОШ №13
- Оформление каталога «Полезных дел»
- Защита проекта, видео презентация детям других групп детского сада и ученикам СОШ № 13.
- Выставка агитационных плакатов «Сортируйте мусор - не создавайте свалки».
- Социологический вопрос среди родителей и педагогов «Отношение к Ресайклинингу»
- Установка контейнеров для сортировки мусора на территории детского сада.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
1. Расширение знаний детей об экологической обстановки в мире.
2. Умения сортировать мусор.
3. Расширение знаний о современном тренде «Апсайкл — вторая жизнь вещей».
4. Умение активно отстаивать свои взгляды.
5. Умение работать в команде.
6. Появление заботливого отношения к окружающей природе.
7. Повышение познавательного интереса у детей.
Результат:
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления об экологии в целом, повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Они стали делится полученной информацией с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.