СВЕТЛАНА БЕЙДИНА
Проект «Ребёнок и телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы хотите вырастить хороших детей,
тратьте на них в два раза меньше денег
и в два раза больше времени»
ЭСТЕР СЕЛДСОН
Аннотация к проекту
В процессе проекта предполагается выполнить ряд мероприятий с детьми и родителями по приобщению их к культуре пользования мобильной связью, включая формирование у детей знаний и навыков безопасного пользования телефоном в случае необходимости.
Публикация «Проект „Ребёнок и телефон“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проект направлен на детей подготовительной группы, ставит своей целью в преддверии школы научить детей правилам пользования мобильной связью, сформировать отношение детей к мобильному телефону как средству связи, а не игрушке.
Исследования Игоря Николаевича Ступакова, директора НЦ им. академика А. Н. Бакулева показали, что имеется патологическое влияние электромагнитных излучений на здоровье ребенка. Мною было проведено изучение по теме «Ребенок и телефон» в подготовительной группе, эта проблема является для данной группы актуальной.
Основные направления реализации проекта : работа с детьми через организацию познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, речевой деятельности, просветительская работа с родителями, привлечение социума.
Участниками проекта являются педагоги ДОУ 27, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Предполагается привлечь к участию в реализации проекта другие социальные службы.
Ожидаемые результаты проекта :
1 Владение детьми основными навыками пользования телефоном (аппарат должен находиться в пределах слышимости; важно пользоваться телефоном по мере необходимости, а не тогда, когда нечем заняться; необходимо следить за тем, чтобы аппарат был заряжен, разговаривать по телефону в общественных местах вполголоса, не мешая другим людям,
2 Знание детьми номеров спецслужб и умение их набирать
3 Соблюдение детьми правил безопасного обращения с телефоном (дети имеют представление о том, где можно носить телефон, когда подносить трубку к уху при наборе номера, что нужно делать в случае, если телефон потерялся или его кто-то пытается отобрать)
4 Активное участие 80% родителей в реализации проекта
5. Продукты совместной деятельности участников проекта : Детские работы на тему «Телефоны будущего», исследовательские проекты, презентации, памятки, советы для детей и родителей по безопасному использованию телефона.
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ сотрудничество с родителями, родителей с детьми
По количеству участников: фронтальный.
Сроки реализации проекта : октябрь – декабрь 2014 г.
Обоснование проекта
В наши дни мобильные телефоны - один из повседневных предметов жителей нашей планеты. Это чрезвычайно комфортное средство общения, поэтому у многих членов семьи, начиная от взрослых и заканчивая детьми, имеются телефоны. В то же время исследования показывают, что мобильные телефоны не вполне безопасны и могут вызвать серьезные заболевания. Особенно опасно электромагнитное излучение от телефона для детей. Есть и другая проблема: далеко не все взрослые владеют культурой пользования телефоном, а дети зачастую пользуются им не по назначению.
Исследование, проведенное мной в подготовительной группе, показало, что у третьей части воспитанников имеются личные телефоны, причем 73% родителей считают, что дошкольники могут обойтись без него. Лишь 20% детей используют телефон как средство связи,15% детей играют на телефоне более часа в день.
73% родителей считают, что их дети умеют пользоваться телефоном.
73% родителей имеют представление о влиянии телефона на здоровье ребенка, 20%- затруднились ответить.
Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что не все родители сами владеют культурой безопасного пользования телефоном, не обучают этому детей, разрешают им ежедневно играть на телефоне и носить его в детский сад.
Цель проекта :
Содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном, сформировать у них представление о пользе и вреде мобильного телефона, умение пользоваться им при необходимости.
Задачи проекта :
1. Создать информационную и развивающую среду для реализации целей проекта.
2 Разработать и реализовать в образовательном процессе план мероприятий с детьми
3 Установить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников в процессе реализации проекта, повысить компетентность родителей в культуре пользования телефоном
4 Установить взаимодействие с социальными службами города.
Участники проекта :
- педагоги ДОУ 27, 3 ч.
- дети подготовительной группы, 28 чел.
- родители воспитанников, 20 ч.
Пути реализации проекта :
- образовательная работа с детьми:
познавательно-исследовательская,
игровая,
коммуникативная,
речевая деятельность,
- просветительская работа с родителями,
- взаимодействие с социумом
В процессе реализации проекта предполагается осуществление следующей стратегии деятельности:
1 этап – подготовительный, проведение исследований, изучение проблемы, октябрь месяц
2 этап – практический, октябрь-декабрь
- работа с родителями, так как они являются законными представителями своих детей и играют решающую роль в их развитии и воспитании, создании условий для здоровьесбережения. Если родители примут активное участие в реализации проекта, проводя самостоятельно некоторые мероприятия, они будут соответствующую работу проводить и в семье. Результат проведенной работы на данном этапе становится базой для достижения цели проекта.
- работа с детьми и организация совместных мероприятий, в которых примут участие все участники проекта. На всех этапах реализации проекта партнерами в работе станут представители социальных служб.
3 этап: подведение итогов проекта, декабрь 2014 г.
Рабочий план проекта
Мероприятие
Тема
Сроки (ответственные)
1 этап, подготовительный
Изучение литературы, изучение опытов работы ОУ по данной проблеме
Ребенок и телефон, Мобильный телефон – польза и вред
20-24 октября
Бейдина С. В.
Анкетирование родителей
«Ребёнок и телефон»
20-24 октября
Петрова С. Н. (родитель)
Разработка проекта
«Ребёнок и телефон»
Педагог, родители
Презентация проекта на родительском собрании
«Ребёнок и телефон»
25 октября
Бейдина С. В., Петрова С. Н.
2 этап, практический
Консультации для родителей
«Почему детям нравятся мобильные телефоны», «В каком возрасте покупать ребёнку мобильный телефон», «Какой телефон выбрать ребёнку»,
«Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»?»
25 октября — 15 декабря
Нешатаева В. В.
Власова Т. И.
Лесникова М. В.
Митрофанова А. Н.
Беседы с детьми, готовят и проводят родители
«Что такое связь», «Польза и вред телефона», «Чем отличается стационарный телефон от мобильного»
«Как человек облучается от телефона», «Где лучше носить телефон» «Номера, которые должен знать каждый» (номера специальных служб)
25 октября - 8 декабря
Тотьмянина О. В.
Бусова Н. А.
Радостева В. Р.
Терентьева О. А.
Бейдина С. В.
Тотьмянина О. В.
выставка детского творчества
«Телефоны будущего»
17 — 21 ноября
Бейдина С. В.
игры
«Стенка на стенку», «Круглый стол»
13 ноября-8 декабря
Бейдина С. В.
Вернер В. О.
Ярусова К. С.
Выпуск стенгазеты
«Советы по безопасному использованию телефона»
1-5 декабря
Бейдина С. В
Рискова Т. Н.
спортивные соревнования
«Вопрос-ответ»
2 декабря
Бейдина С. В.
Кетова Н. А.
тематическое интегрированное занятие
«Город Фиксиков»
31октября Бейдина С. В.
Физкультурное занятие
«В гости в телефонную страну»
20 ноября Селина Л. Е (инструктор физо)
экскурсии в магазины сотовой связи, ЭТУС
«Где мы встретим телефон»
«Какие они все разные»
3-14 ноября
Бейдина С. В.,
Петрова В. М.
Луконина А. Л.
игры, эстафеты, викторины, конкурсы
«Наш весёлый телефон»
21 октября- 12 декабря
Бейдина С. В. ,
Колганова О. С.
Рукавицына Е. И.
беседы
«Телефон-это хорошо!
Телефон-это плохо.»
25 октября- 12 декабря
Бейдина. С. В.
3 этап
Анкетирование родителей
«Ребёнок и телефон»
16 декабря
Петрова С. Н. (родитель)
Беседы с детьми
Правила пользования телефоном
15 декабря, Бейдина С. В.
защита презентаций на тему
«Как дошла до нас связь», «Как менялся телефон», «Средства связи»;
«Инструкция к использованию телефона»
15 декабря
Бурлакова Е. И. Лёва
Лесникова О. В. Карина
Петрова С. Н., Кирилл
Ахмадеева, Тимур
Ожидаемые результаты проекта :
1 Владение детьми основными навыками пользования телефоном (аппарат должен находиться в пределах слышимости; важно пользоваться телефоном по мере необходимости, а не тогда, когда нечем заняться; необходимо следить за тем, чтобы аппарат был заряжен, разговаривать по телефону в общественных местах вполголоса, не мешая другим людям,
2 Знание детьми номеров спецслужб и умение их набирать
3 Соблюдение детьми правил безопасного обращения с телефоном (дети имеют представление о том, где можно носить телефон, когда подносить трубку к уху при наборе номера, что нужно делать в случае, если телефон потерялся или его кто-то пытается отобрать)
4 Активное участие 80% родителей в реализации проекта
5. Продукты совместной деятельности участников проекта : Детские работы на тему «Телефоны будущего», исследовательские проекты, презентации, памятки, советы для детей и родителей по безопасному использованию телефона.
Механизм оценки результатов проекта
Оценка результатов проекта будет осуществляться
- путем наблюдения за детьми в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности: использование ими телефонов в сюжетно-ролевых играх, умение набирать номера спецслужб в специально созданных педагогом проблемных ситуациях, владение личными телефонами
- проведение анкетирования родителей
Дальнейшее развитие проекта
- пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада и других дошкольных учреждениях города;
- предложить провести аналогичный проект в школе;
- использовать наработанные в процессе реализации проекта материалы в конкурсах разного уровня.
Приложение
Анкета для родителей :
Уважаемые родители! Мы изучаем проблему «Дети и телефон», просим вас ответить на несколько вопросов. Подчеркните нужный ответ.
1. Есть ли у вашего ребёнка телефон? Да / нет
2. Умеет ли ребёнок пользоваться телефоном? Да / нет
3. Телефон для Вашего ребенка : Средство связи / игрушка?
4. Часто ли ребёнок играет на телефоне? Да / нет / иногда
5. Как долго он может играть на нём? 0,5 часа в день/ 1 час в день/ больше часа в день
6. Как вы думаете, вреден ли телефон для здоровья ребёнка? Да / нет / Затрудняюсь ответить
Если «да», то чем___
7. Где ваш ребёнок носит телефон?___
8. Как вы думаете, где нужно носить телефон?___
9. Как вы считаете, может ли ребёнок-дошкольник обойтись без телефона? Да / нет / Не знаю