Куценко Наталья
Проект работы с родителями на тему «Игры и развлечения с детьми в кругу семьи»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. КОНЫШЕВКА»
Проект работы с родителями на тему :
«Игры и развлечения с детьми в кругу семьи».
Подготовила: воспитатель
разновозрастной группы
МКДОУ «Детский сад п. Конышевка»
Куценко Наталья Александровна
п. Конышевка -2020г.
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный.
Публикация «Проект работы с родителями на тему „Игры и развлечения с детьми в кругу семьи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст детей: 4-7 лет.
Участники проекта : Родители, дети, воспитатели.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Сроки реализации: от месяца до двух.
Актуальность темы: Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма», что игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.
Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может.
Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.
Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь-то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей.
Если говорить об игре в детском саду, то она помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают устанавливать с ними более тесный контакт.
Цель проекта : Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
2. Приобщать к игре ребёнка в условиях семьи.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4 .Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
5. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта.
6. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Методы реализации проекта :
1 Анкетирование.
2 Беседы с детьми и родителями.
3 Консультации для родителей.
4 Родительское собрание по теме
5 Фотоотчет «Как я играю с ребенком дома»
6 Поисково-информационная деятельность совместно с родителями.
7. Интервью у детей.
8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемый результат:
1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.
2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.
4. Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
5. Согласованность действий педагогов и родителей.
6. Формирование у детей любви и уважения к родителям.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Срок на предварительную работу 3 недели.
1. Родительское собрание на тему : «Играем вместе с ребенком»
2. Анкета «Создание условий игровой деятельности в семье».
3. Изготовление и вручение родителям памяток : «Как привлечь ребёнка к уборке игрушек».
4. Подбор материала для альбома «Игры нашего детства». Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности с родителями.
5. Оформление консультаций в родительском уголке : «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Влияние старшего поколения на развитие ребёнка», «Роль игры в организации поведения ребёнка», «Рекомендации для совместных прогулок с ребёнком», «Как провести выходной день с ребёнком».
6. Обсудить с родителями предстоящую выставку по плану проекта, заинтересовать и заручиться их поддержкой. Назначить «ответственных» за выставку.
7. Взять интервью у детей. Выяснить с кем ребёнок играет, и в какие игры, какие у него игрушки.
8. Пополнение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для детей.
2 этап – деятельностный.
Формирование знаний, умений, навыков
№ Мероприятие Задачи Ответственные
1 Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми!» Дать рекомендации по организации игр в семье. Воспитатели
2 Показ родителям сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Дать представление о сюжетно-ролевой игре и о её значении в жизни ребёнка родителям. Воспитатели, дети.
3 Изготовление альбома
«Игры нашего детства». Повышать творческую активность родителей. Познакомить детей с играми из детства родителей. Родители, воспитатели.
4 Беседа с родителями «Игры, в которые можно поиграть дома». Поддержать работу детского сада по обучению детей играм. Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка. Воспитатели, родители.
5 Выставка рисунков и фотографий на тему : «Как прошли праздничные выходные в семье». Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитатели, родители, дети.
6 Сбор сюжетно-ролевой игры «Магазин». Организовать пополнение атрибутов игры в группе с помощью родителей. Воспитатели, родители, дети.
7 Семейный клуб «Мастерская игрушек». Изготовление родителями новых игрушек своими руками, реставрация и стирка игрушек в группе совместно с детьми. Воспитатели, родители, дети.
3 – этап результативный. Самореализация всех участников проекта.
8 Фотоотчет «Играем с ребенком вместе Взаимодействие ребенка с семьей в процессе игр. Воспитатели, родители, дети.
9 Мини-анкета «Что понравилось и запомнилось». Выявить уровень результатов о проделанной работе. Воспитатели, родители.
Выводы:
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Работая над проектом, мы ставили задачу объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания ребёнка. В процессе нашего проекта мы старались донести до родителей, что игра – это универсальный способ обучения и воспитания. Совместная работа над проектом повысила педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. По результатам анкетирования родители заинтересованы в развитии игровой деятельности детей. В дальнейшем планируем объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребёнка и использованию семейных выходных и игр с ребенком, как важного аспекта воспитания ребёнка.
Используемая литература:
1. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. -М. : «Просвещение»,1983. - 450 с.
2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьёй. –М. : «Просвещение», 1989. -189 с.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М. : «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с.
4. Маркова Т. А. Детский сад и семья. –М. : «Просвещение»,1981, -173 с.
Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. –М. : «Просвещение», 1982-128 с.