Мельникова Оксана Александровна
Проект «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
: Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру знаний; развить в них эмоциональную отзывчивость.
День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята Ведь в детском саду, как известно, не только играют и спят днём, но и начинают изучать практически все важнейшие науки! Так что знания начинаются далеко до того момента, как нога ребёнка впервые в жизни перешагнёт школьный порог. Для детей, которые перешли в подготовительную группу, этот День Знаний 1 сентября в детском саду будет последним. Следующий такой праздник они уже будут отмечать в школе. И ещё достойно отметив 1 сентября в детском саду, потом легче будет настроить детей на серьёзный учебный лад и перейти от летних дачных шалостей к учёбе, пусть и не такой сложной, как в школе, но не менее значимой.
Вид проекта:
Краткосрочный, познавательный, творческий.
Цель проекта:
Закрепить и углубить представление о празднике Дне знаний. Приобщить
детей к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события.
Развивать любознательность, чувство сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о празднике День знаний ;
Познакомить с историей возникновения праздника.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к школе.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- Развивать познавательные и творческие способности:
- Развивать умение выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи, передавать свои эмоции в инсценировке.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Длительность проекта: 1 неделя.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта:
- Сбор информационного материала
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Основной (или этап реализации проекта):
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы на тему школы, праздника «День знаний», разучивание стихотворений, танцев, игр.
Подготовка к празднику: изготовление атрибутов, подготовка костюмов, музыкального сопровождения.
Заключительный:
Итоговое мероприятие: развлечение совместно старшие и подготовительная группа «».
Итог
Праздник «Волшебник-недоучка»
Предполагаемый результат
Дети познакомятся с историей возникновения праздника.
Обогатится развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Обогащение словарного запаса детей.
Новая предметно-развивающая среда.
Проведение развлечения «Путешествие в страну знаний»
Ход развлечения:
Под музыку вбегает скоморошинка.
Ск: Ой, ребята! Ой, как вас много! Какие все нарядные, загоревшие, веселые! А я скоморошинка. Знаете, кто такие скоморохи? Это такие веселые артисты, которые всегда приходят на праздники и веселят народ. Вот я увидела, что у вас сегодня праздник и скорее прибежала к вам. Давайте знакомиться! (знакомство)
А знаете, как меня зовут? Скоморошинка- это ведь не имя, это то, чем я занимаюсь. А зовут меня….забыла…не знаю. Да, так меня и зовут. Забыла-не знаю. Это потому, что я все время все забываю. Вот и сейчас я, кажется, что-то забыла…так…я сюда прибежала…мы с вами познакомились…но что-то еще нужно было сделать, когда встречаешься с друзьями! Мы ведь будем с вами дружить?
(Педагог подсказывает, что нужно было поздороваться)
Ск: Точно! Мы с вами не поздоровались! А какими же словами можно поздороваться? Забыла…не знаю. (дети подсказывают)
Точно нужно говорить «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет- мы говорим ему….Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…привет
При встрече через много лет вы крикните друзьям….привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…привет!
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? (похлопали)
А где ваши ножки? (потопали)
Настроение отличное у вас?
Все такого мнения?
Все без исключения?
Так крикнем дружно все: «Ура!»
Ну что ж, теперь давайте узнаем друг друга поближе и поиграем в веселую игру
2. «КАК ЖВЕШЬ»
Ой, ребята, я опять забыла…А какой сегодня праздник? День знаний? А я забыла…мне же тоже в школу надо! А я ничего не знаю! Что же с собой в школу нужно брать? Ребята, вы мне поможете?
3. Эстафета «Собери портфель»
Спасибо, ребята! Теперь я точно знаю, что мне пригодится в школе, а что нет. Так…теперь мне нужно найти дорогу в школу…А я совсем не знаю нашего города… Как же называется наш город? Точно! Ведь позавчера я была на дне рождения нашего города Ессентуки. И мне подарили карту, как пройти к школе…Но карта очень странная. Там какие-то загадки…а как их отгадать- я не знаю… поможете мне?
Игра «Кубики»
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы,ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт.
река (Подкумок)
2. Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Весь он, как открытый кран!
Называется (Фонтан)
3. Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что же это, подскажи! -
/Ессентукское озеро
4. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Всё! Теперь я точно не потеряюсь! Теперь я знаю все достопримечательности нашего города! Спасибо, ребята!
Что ж…до школы у меня еще есть время. Давайте пока поиграем!
4. Игра «Вперед 4 шага»
Что-то я проголодалась…Сейчас бы пирожкооов…с капустой…только где ее взять, эту капусту? Ребята, вы не знаете случайно, откуда она берется? Растет в огороде? А давайте свою капусту вырастим? Для этого нам нужно встать в большой хоровод.
5. Хоровод «капуста»
Вот какая замечательная у нас получилась капуста!
Вот и осень наступила…Скоро листики пожелтеют, облетят, а потом какое время года наступит? Опять забыла…Зима? Я очень люблю зиму! Можно в снежки играть! Вы любите играть в снежки? Я тоже! Очень люблю! Жаль, что еще очень долго ждать…А хотя…Я же скоморошинка! А скоморохи иногда умеют делать настоящие чудеса! Попробуем?
Тогда нужно сказать волшебные слова. Вы будете говорить «Мы хотим играть в снежки»
Осень осень, помоги! (мы хотим играть в снежки)
На полятнке у реки….
Даже в классе у доски….
Ой, смотрите что появилось! Какие веселые снежки! Разноцветные и совсем не холодные!
5. Игра в снежки (чей кружок быстрее соберется)
А давайте теперь в честь сегодняшнего праздника и дня города Ессентуки устроим настоящий салют! И прокричим ура!
(подбрасывают снежки в воздух)