Приложение МААМ

Проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Ольга Головченко
Проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Вид проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: с 15.09.2021 по 15.12.2021 (3 мес, среднесрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема:

Публикация «Проект „Путешествие в страну красивой и грамотной речи“» размещена в разделах

Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.

Актуальность проекта :

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.. Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта :

Создать условия для развития связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста, развития интереса к художественной литературе.

Задачи проекта :

• Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

• Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам;

• Способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать бережное отношение к книгам;

• Обогатить словарный запас детей. Развивать образную и связную речь детей;

• Способствовать у детей развитию объема памяти;

• Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ. Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без;

• Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений. ;

• Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности.

• обогатить игровой опыт каждого ребёнка;

• стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;

• сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

• Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.

Ожидаемые результаты:

Позитивное взаимодействие детей в коллективе; Развитие коммуникативной функции речи; Успешное овладение грамотной и связной речью; Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике; Совершенствование звуковой стороны речи; правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки; развитие логического и образное мышление, совершенствование связной речи; Повышению компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использованию методов и приемов работы, выбору игр.

Методы и приемы: практические; игры; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент; Консультации родителям; наблюдение; изучение психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования;

План реализации проекта :

1. Выбор темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь участников для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.

Этапы реализации проекта :

Этап работы. Виды деятельности.

1 этап – организационный:

групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап – практический:

Сюрпризный момент:

Звучит музыка. К детям приходит Госпожа Наука: - Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написать все умные и важные книги. И сегодня я открываю вам двери в мою волшебную страну. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. И одно из самых главных умений – это умение правильно и красиво говорить, ведь чтобы правильно читать и писать, нужно сначала знать, как это правильно сказать. Хотите научиться? (да). А помощниками в этом нелегком деле я назначаю ваших воспитателей. Слушайте их и учитесь. Я буду за вами наблюдать. А потом приду еще к вам, спрошу, чему вы научились и что вам понравилось. До новой встречи!

Мероприятия по реализации проекта с детьми :

Ежедневно: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физминутки, упражнения и игры для развития дыхания, голоса.

Тематические беседы с детьми:

- Викторина с детьми «Что за прелесть эти сказки»

- Беседа с детьми на умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку»,

- Беседа «Будем талантливыми собеседниками»

Дидактические игры:

«Расшифруй пиктограмму», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию», «Узнай и назови»; «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Подбери рифму», «Составь слово» (двухкоренные слова, «Подбери признак», «Что из чего», «Назови ласково», «Чья одежда – мамина или Танина?», «Найди домик»

Чтение художественной литературы:

Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова; В. Сутеев «Под грибом»; «Мешок яблок» «МЫ в лесу»; «Бабушкин огород», Н Носов «Живая шляпа»; А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше, опять прилетел. Н. Носов «Автомобиль»; В Бианки «Хвосты., Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», Е. А. Алябьева «Кто виноват?»; Д Драгунский «Друг детства»; С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», ЧХЛ. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди»; В Бианки «Прячутся…» «Готовятся к зиме».

- Заучивание стихов об осени, участие в сценках, обсуждение и разучивание пословиц и поговорок, работа со звуковым кубом,

- Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов В. Сутеев «Под грибом»; «Мешок яблок», Н. Носов «Живая шляпа» с использованием опорных схем.

- Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Мой любимый герой из сказки», «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу» - по книжке – малышке.

Театральная деятельность:

- Игры «Репортеры», «Телепередача»

- Инсценировка сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Заключение: Звучит музыка, входит Госпожа Наука: Здравствуйте, мои друзья! Я за вами наблюдала. Вы, как и обещали, многому научились. Скажите, что же вам понравилось и запомнилось о грамотной речи, о сказках? (ответы детей) Молодцы, у вас было очень интересно! Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний! До свиданья! (уходит)

Работа с родителями:

Анкетирование «Читаем детям»

- Создание книжек — малышек «Моя любимая сказка»

Консультация для родителей на тему:

-«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

- Консультация «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

- Консультация «Ребёнок в мире художественной литературы»

3 этап - эстетический:

- Оформление выставки «Наши книжки - малышки» - по теме «Моя любимая сказка»

- Оформление папки для родителей «Наши речевые игры»

4 этап – заключительный.

Анализ полученных результатов;

Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:

- Выставка «Наши книжки - малышки»

- Проведение осеннего праздника.

- Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

Достигнутые результаты:

Дети успешно овладевают грамотной и связной речью. Улучшилось звукопроизношение. Правильно употребляют лексико-грамматические категории. Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». Повысился культурный уровень дошкольников. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные игры могут быть использованы для развития речи детей, повысить их мотивацию в обучении и восприятии предложенного материала. У детей повысился интерес так же к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок; В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головченко (УИ 2422135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД