Лешкина Валентина Николаевна
Проект «Путешествие в страну Хлебомания»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Хлебомания“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. У воспитанников было очень много вопросов о хлебе. Вместе с воспитанниками решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель: формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.
Задачи:
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)
Показать значимость сельскохозяйственной техники
Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Познакомить с процессом производства хлеба.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие
Обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями.
Совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.
Обогатить кругозор детей.
Основной метод: исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, поделок, презентаций. В процессе реализации проекта участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над модулем формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предварительная работа: рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствованы умения передавать в рисунках хлебные поля, хлеб.
2. Совершенствованы умения создавать аппликацию сельхозтехники.
3. Пополнение развивающей среды выпечкой из соленого теста, сюжетными картинами, зерновыми культурами.
4. Разработаны правила обращения с хлебом.
5. Сформированы умения работы с соленым тестом.
6. Создание мини-музея «Хлеб всему голова».
План
Социально-личностное развитие
Совместная деятельность
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Игра «Да-нет», Разработать правила обращения к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут» .
Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд.
Конкурс «Угадай по описанию».
Посещение музея в городе Татарск
Самостоятельная деятельность
Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел».
С\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка»
Работа с родителями
Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»
Выпечка хлеба- булочных изделий дома, замешивание теста.
Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность
Коллаж «Что можно сделать из муки?»
Конструирование из бросового материала «Мельница», «Крупеничка»,
Лепка из соленого теста «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил…»,
Рассматривание иллюстраций картин) И. Шишкин «Рожь»
С. А. Куприянова «Вспашка».
Составление букетов из колосков.
Самостоятельная деятельность
Раскрашивание тематических раскрасок; составление узоров и рисунков из круп; выкладывание орнамента из круп,зерен.
Работа с родителями
Подбор иллюстраций о хлебе; составление альбома «Хлеб-всему голова»;
изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок"; изготовление визитной карточки музея в д\с «Хлеб всему голова».
Познавательное развитие
Совместная деятельность
Экологическая игра «что за чем»; опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница); экскурсия на хлебокомбинат;
экскурсия на кухню «Как готовится тесто»;,экскурсия в хлебный магазин.
Д\и «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…», «Родственные слова», «Раз,два,три-сказка выходи». Опыт «Вершки-корешки»; опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).
Самостоятельная деятельность
Рассматривание книг, альбомов о хлебе; рассматривание колосков, зерен.
Работа с родителями
Консультация "Значение хлеба в жизни человека"
Речевое развитие
Совместная деятельность
Чтение и обсуждение рассказов Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле»Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая»,
М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок».
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Самостоятельная деятельность
Д\и «Подбери словечко», «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры из них.
Работа с родителями
Рекомендации о том, как составить с детьми рассказы о хлебе. Предложить подобрать картинки, пословицы, стихи о хлебе.
Физическое развитие
Совместная деятельность
Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», психогимнастика «Хлеборобы»
Самостоятельная деятельность
П\и «Где мы были мы не скажем,а что делали покажем»
Работа с родителями
Составление альбома «О пользе хлеба»,
Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»