МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну Хлебомания» (2 фото)

Лешкина Валентина Николаевна
Проект «Путешествие в страну Хлебомания»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Хлебомания“» размещена в разделах

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. У воспитанников было очень много вопросов о хлебе. Вместе с воспитанниками решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель: формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

Задачи:

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)

Показать значимость сельскохозяйственной техники

Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Познакомить с процессом производства хлеба.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие

Обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями.

Совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.

Обогатить кругозор детей.

Основной метод: исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, поделок, презентаций. В процессе реализации проекта участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над модулем формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Предварительная работа: рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствованы умения передавать в рисунках хлебные поля, хлеб.

2. Совершенствованы умения создавать аппликацию сельхозтехники.

3. Пополнение развивающей среды выпечкой из соленого теста, сюжетными картинами, зерновыми культурами.

4. Разработаны правила обращения с хлебом.

5. Сформированы умения работы с соленым тестом.

6. Создание мини-музея «Хлеб всему голова».

План

Социально-личностное развитие

Совместная деятельность

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Игра «Да-нет», Разработать правила обращения к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут» .

Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд.

Конкурс «Угадай по описанию».

Посещение музея в городе Татарск

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел».

С\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка»

Работа с родителями

Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»

Выпечка хлеба- булочных изделий дома, замешивание теста.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Конструирование из бросового материала «Мельница», «Крупеничка»,

Лепка из соленого теста «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил…»,

Рассматривание иллюстраций картин) И. Шишкин «Рожь»

С. А. Куприянова «Вспашка».

Составление букетов из колосков.

Проект «Путешествие в страну Хлебомания»

Самостоятельная деятельность

Фото «Путешествие в страну Хлебомания»

Раскрашивание тематических раскрасок; составление узоров и рисунков из круп; выкладывание орнамента из круп,зерен.

Работа с родителями

Подбор иллюстраций о хлебе; составление альбома «Хлеб-всему голова»;

изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок"; изготовление визитной карточки музея в д\с «Хлеб всему голова».

Познавательное развитие

Совместная деятельность

Экологическая игра «что за чем»; опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница); экскурсия на хлебокомбинат;

экскурсия на кухню «Как готовится тесто»;,экскурсия в хлебный магазин.

Д\и «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…», «Родственные слова», «Раз,два,три-сказка выходи». Опыт «Вершки-корешки»; опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, альбомов о хлебе; рассматривание колосков, зерен.

Работа с родителями

Консультация "Значение хлеба в жизни человека"

Речевое развитие

Совместная деятельность

Чтение и обсуждение рассказов Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле»Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая»,

М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок».

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Самостоятельная деятельность

Д\и «Подбери словечко», «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры из них.

Работа с родителями

Рекомендации о том, как составить с детьми рассказы о хлебе. Предложить подобрать картинки, пословицы, стихи о хлебе.

Физическое развитие

Совместная деятельность

Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», психогимнастика «Хлеборобы»

Самостоятельная деятельность

П\и «Где мы были мы не скажем,а что делали покажем»

Работа с родителями

Составление альбома «О пользе хлеба»,

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт)«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт) С сентября 2014 года я веду кружок "Любознайка". Цель кружка - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Путешествие в страну Кукукрузию продолжается!Путешествие в страну Кукукрузию продолжается! Что-то притихли и кажется приуныли наши главные КУКУРУЗАМАНЫ на МААМ. А что случилось? Метеорит врезался в нашу любимую планету КУКУРУЗИЮ.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Хлебомания»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Хлебомания»» (включая файлы) размещена пользователем Лешкина Валентина Николаевна (УИ 2458585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД