Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну Батика»

Елена Лапко
Проект «Путешествие в страну Батика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путешествие в страну- БАТИКА»

Содержание

Направленность проекта Исследовательско -творческий.

Тема Нетрадиционная техника рисования – батик.

Автор Лапко Е А. Потапочкина Е. Г.

Руководитель Макарова О. В.

База проекта МАДОУ № 108 г. Прокопьевск

Тип проекта Долгосрочный

Аннотация

Темочки:

Организация и осуществление проектной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования у детей основ познавательно-исследовательской. творческой деятельности с учетом активного участия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в совместную деятельность. Проект включает в себя три этапа: диагностический, основной, контрольно-измерительный, предполагает продолжительность реализации 9 месяцев

Ресурсы Нормативно– правовая база:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• ФГОС ДОПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155;

• Устав ОУ;

• ООП ДОО.

Методическая база:

• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 №2/15) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. 3-е, М., 2014.

• Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 .

Аверьянов А. П., Гушина Л. В. // мастерилка Батик. – М., - 2000 Давыдов С. Г. «Батик. Энциклопедия. Техника, приемы, изделия» АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005 Кадровое обеспечение:

• педагоги-воспитатели;

• методист детского сада;

Технические и материальные ресурсы:

• наглядные материалы;

• дидактические игры;

• материалы для работы с родителями;

• компьютер, проектор.

Цель Развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи 1. Выявить теоретические основания проблемы проекта на основе изучения и обобщения научно-методических источников.

Разработать план реализации проекта по этапам.

Сформулировать критерии, показатели результативности реализации программы основного этапа реализации проекта.

Представить возможные риски при использовании комплекса мероприятий и пути их минимизации.

.Разработать программу работы по ознакомлению с техникой нетрадиционного рисования с детьми старшего возраста;

Выявить результат реализации проекта на основе использования: методик, опросников, наблюдений.

Составить методические рекомендации для педагогов и родителей;

Разработать прогноз, перспективу реализации проекта.

Предполагаемый результат • Создать благоприятные педагогические условия, способствующие формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

• Замотивировать родителей на участие в проекте, как полноценных субъектов образовательного процесса.

Оригинальность

• Данный проект содержит комплекс диагностических игр, упражнений, которые позволяют формировать художественно – творческие способности у дошкольников, а также, исходя из направлений диагностики, определяют программу работы педагогов по формированию основ эстетического воспитания.

Гипотеза.

Реализация проекта посредством познавательно-творческой деятельности позволит объединить усилия ДОУ и семьи в эстетическом воспитании, развитии творческих способностей.

Поможет создать условия для выявления у детей способностей в области декоративно-прикладного искусства.

Проблема проекта : - Недостаточность дидактического материала, художественного материала для использования техники нетрадиционного рисования батик.

- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Пояснительная записка

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Благодаря нетрадиционным методам обучения, художественно-творческая деятельность становится привлекательной для дошкольника с самых первых дней пребывания в детском саду. Одним из популярных сегодня направлений в работе с дошкольниками стало знакомство с технологией росписи по ткани «Батик». С помощью данной технологии с детьми можно создавать уникальные работы, существующие в единственном экземпляре. Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием для наших воспитанников, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам.

План реализации проекта

Этапы Содержание

1 этап Диагностический

Цель: выявление уровня художественно – творческих способностей.

Сбор информации для изучения психолого-педагогической литературы, подбор комплекса игр и упражнений для диагностики уровня знаний и умений у детей.

2 этап Основной

Цель: формирование творческого развития в благоприятных педагогических условиях.

На основе полученных данных, использование различных форм, методов и средств работы.

3 этап Контрольно-оценочный

Цель: Определение результатов проекта.

Подведение итогов внедрения основного этапа реализации программы, повторная диагностика; подготовка к презентации проекта, оформление продукта проекта.

Этапы реализации проекта

Содержание

1 Этап

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать методическую литературу по теме проекта.

2. Подобрать комплекс игр и упражнений для диагностики.

3. Использовать диагностические методики (исследовать исходный уровень познавательного развития детей группы) : игры, тесты, наблюдение.

4. Обработать полученные результаты.

Используемые методики: Диагностику проводили по методике Комаровой Т. С. по двум направлениям: • анализ продуктов детской деятельности;

• выявление уровня творческого развития.

Критерии сформированности умений:

• Передача формы

• Строение предмета

• Передача пропорции предмета в изображении

• Композиция

• Передача движения

• Цвет

Критерии творческого развития:

• Продуктивность

• Разработанность образа

• Оригинальность

• Качество

Показатели результативности:

• подобрана и проанализирована методическая литература по теме проекта;

• выявлен уровень познавательного развития на начальном этапе реализации проекта;

• сформулированы направления деятельности для второго этапа реализации проекта.

2 этап Основной

Задачи:

1. Разработать план мероприятий, способствующих овладению нетрадиционной техникой рисования БАТИК.

2. Замотивировать дошкольников к усвоению новых форм и способов рисования, расширять словарный запас.

3. Включить в воспитательный процесс родителей дошкольников.

4. Провести завершающее мероприятие.

Шаги реализации:

• Организация бесед, дидактических игр и упражнений.

• вариативная организация игровых проблемных ситуаций, поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований ;

• введение в процесс обучения простейших способов рисования (батик);

Оформление альбомов (фотоальбом, иллюстрированный альбом, альбом детских рисунков);

• использование педагогом специальных игр и упражнений.

Показатели результативности:

• разработан план мероприятий, способствующих формированию целостной картины мира дошкольников;

• проведен комплекс мероприятий по формированию основ эстетического воспитания;

• получена обратная связь о результатах мероприятий.

3 этап Задачи:

1. Выбрать инструментарий диагностики.

2. Использовать диагностические методики.

3. Обработать полученные результаты.

4. На основе полученных данных составить рекомендации для дальнейшей работы педагогов.

5. Составить отчет о проделанной работе.

Используемые методики: Диагностику проводили по методике Комаровой Т. С. по двум направлениям: • анализ продуктов детской деятельности;

• выявление уровня творческого развития.

Критерии сформированности умений:

• Передача формы

• Строение предмета

• Передача пропорции предмета в изображении

• Композиция

• Передача движения

Цвет Критерии творческого развития:

• Продуктивность

• Разработанность образа

• Оригинальность

• Качество

Показатели результативности:

• повышение уровня сформированности основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста; подготовка к презентации проекта, оформление продукта проекта;

• составлены рекомендации для дальнейшего формирования основ эстетического воспитания дошкольников;

• составлен отчет о проделанной работе.

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски Минимизация

Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей. Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.

Риск 2:Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Риск 3: недостаточная разработанность проекта Разработку проекта осуществлять совместно с о старшим воспитателем, готовым в любой момент прийти на помощь.

Критерии и показатели результативности

Критерии Показатели

Познавательный • Формирование знаний о виде народного декоративно-прикладного творчества – «Батик»;

• Обогащение словарного запаса, овладение способами словообразования;

• Овладение умением поэтапного выполнения работы, планировать, предвидеть результат.

Эмоционально-

волевой • эмпатия и желание помочь другому;

• Умение уважительно относиться к окружающей действительности.

• Умение принимать и оказывать помощь.

Деятельностный • умение работать в группе.

Продукт проекта

1. Комплекс методических рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста.

2. План мероприятий, способствующих формированию знаний о нетрадиционных технологиях рисования с детьми.

3. Коллективная творческая работа.

Прогноз и перспектива

Проект «Путешествие в страну БАТИК» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема эстетического развития дошкольников всегда остается актуальной.

А также, можно отметить, что методики, представленные в проекте, могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей, а так же применяться не только воспитателями, но и педагогами-логопедами, педагогами-психологами. В дальнейшем мы планируем продолжать данную деятельность, расширяя содержание проекта. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход и опережающая педагогика.

Результаты работы в ходе реализации проекта :

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, азов поисково- исследовательской работы, развитие художественно-эстетического вкуса детей но и умению восхищаться красотой и многообразием природных форм и умение изображать их на ткани. Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что поставленные задачи проекта удалось решить. Так дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Научились ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы. Узнали о воздействии цвета на состояние человека и успешно использовали это в своих работах, создавая праздничные подарочные работы. Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием для наших воспитанников, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам.

Приложение

План работы над проектом.

Месяц мероприятия

Сентябрь Презентация «Искусство БАТИК» (ознакомительное занятие)

«История росписи»(поисково-исследовательская работа)

Октябрь «Ознакомление детей с техникой БАТИК»(рисование элементов)

Выставка работ (педагогов группы) в технике «БАТИК»

Рассматривание альбомов, худ. литературы с изображением рисунков в технике «БАТИК»

Ноябрь «Ознакомление детей с техникой БАТИК»(рисование элементов)

«Прошлое и настоящее искусства БАТИК» (беседа)

Декабрь «Мой город зимой» (рисование в технике холодного батика)

«Как город встречает праздник» Беседа

«Главная елка города» (рисование в технике «узелкового «батика)

Выставка детских работ в технике «Батик»

Январь КВН «Что мы знаем о батике»

«Зимние забавы в городе»(рисование подгрупповое в технике холодного батика)

Февраль Рисование элементов росписи (индивидуальная работа)

«История росписи»(поисково-исследовательская работа)

Мастер –класс для родителей «Этот удивительный БАТИК»

Рисование элементов росписи (индивидуальная работа)

Март «Город будущего»(рисование в технике батик)

Беседа «Что за чудо этот Батик»

Рассматривание альбомов, худ. литературы с изображением рисунков в технике «БАТИК»

Дидактическая игра «Палитра художника»

Апрель Мастер –класс «Нетрадиционное рисование БАТИК»

«Первоцветы»(рисование в технике батик)

Май Выставка детских работ в технике «БАТИК»

«КВН «Что мы знаем о технике «БАТИК»

«Беседа с детьми «Путешествие в страну БАТИК»

«Мой любимый садик!» коллективная творческая работа.

Оформление альбомов:

Фотоальбом «Что за чудо этот Батик" Иллюстративный альбом «Техника»Батик"

Альбом детских рисунков " Батик"

Выставка детских рисунков " Планета БАТИК!"

Выставка детского творчества "Город глазами детей".

Картотека дидактических игр:

Дидактическая игра «Палитра художника»

Цель: развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

Дидактическая игра «Радуга»

Цель: познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.

Дидактическая игра «Тепло и холодно»

Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с теплой и холодной гаммой.

Игра «Расскажи о красоте» (Пейзаж)

Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о произведении искусства, 2. Закреплять знания о жанрах живописи. Развивать образное мышление, речь. 3. Воспитывать интерес к произведениям искусства, эмоциональное отношение. 4. Воспитывать правила поведения.

Дидактическая игра «Дорисуй узор».

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Дидактическая игра «Подготовим стол к празднику».

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Работа с родителями: Консультации с родителями о проекте «Путешествие в страну БАТИК».»Как знакомить детей с техникой БАТИК». Выставка детских и взрослых работ в технике БАТИК. Мастер-класс «Этот удивительный БАТИК»

Консультация для родителей «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в эстетическом воспитании дошкольников способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве». Подбор книг, фотографий иллюстраций по теме. Презентация итоговой работы.

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 №2/15) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. 3-е, М., 2014.

2. Анна Эм. Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров. Издательство: Харвест, 2010 г.

3. Аверьянов А. П., Гушина Л. В. // мастерилка Батик. – М., - 2000 Давыдов С. Г. «Батик. Энциклопедия. Техника, приемы, изделия» АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2018г.

4. Елена Шилкова. Волшебный батик. Искусство росписи по ткани. Издательство: Рипол-Классик, 2017 г.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну красок»Краткосрочный проект «Путешествие в страну красок» В детском саду группы «Полянка» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя» - «Путешествие в страну красок». В ходе реализации проекта.

Мастер-класс «Волшебный мир батика»Мастер-класс «Волшебный мир батика» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по росписи ткани в технике узелковый батик. Метод создания узоров.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Батика»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Батика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапко (УИ 659051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД