ольга забабурина
Проект «Путешествие по реке времени. Как появились краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: узнать, как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.
Задачи проекта:
1. По литературным источникам выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения
2. Получить некоторые органические краски растительного происхождения.
3. Применить полученные краски для окрашивания тканей.
4. Полученными красками сделать пробные рисунки.
Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитанники старшей группы; воспитатели
Публикация «Проект „Путешествие по реке времени, Как появились краски“» размещена в разделах
Проблема: краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Однако мы очень мало знаем о способах приготовления красок.
Продукт проекта:
1. Альбом «История красок»
2. Альбом «Смешиваем краски»
3. Альбом «Художники»
4. Газета
Практическая значимость: Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Вот и мы с ребятами старшей группы захотели узнать, как появились краски, кто был первым художником и можно ли изготовить краски в домашних условиях.
Этапы реализации программы.
Организационно – подготовительный: формирование целей и задач исследования, изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала.
Исследовательский этап: создание предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментирование, реализация проекта.
Заключительный этап: анализ работы по данному разделу, выставка детских работ, изучение методических рекомендаций по данной теме, презентация проекта на педагогическом совете.
Технологическая карта
- Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевая игра «Галерея»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»
- Познавательное развитие:
1. Беседы «Зачем нужны краски?», «Что такое живопись?", «Первые краски», «Первые художники"
2. Опыты «Смешивание красок», «Покрасим ткань брусникой, кофе, луковой шелухой»
- Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы «Три веселых краски» Ю. Смольников, «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски» Е. Пермяк
2. Заучивание стихотворений про краски
- Художественно-эстетическое раз-витие:
Рисование: «Первоцветы», "Цветы для мамы», «Ночь для Золушки»
- Физическое развитие: П/и «Найди свой цвет», П/и «Цветные автомобили»,
П/и «Краски»
- Работа с родителями
Экспериментирование: в домашних условиях дети учатся делать краски из овощей и фруктов
Приложение
Подвижные игры.
1. Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
2. Цветные автомобили
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
Ход игры:
Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т. д.
Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
Стихотворения про краски
У меня альбом и краски,
Сотворю в альбоме сказку,
Нарисую в нем цветы,
Просто чудной красоты,
Нарисую лес и солнце -
То что смотрит мне в оконце,
Нарисую стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц,
Покажу картину маме,
Похвалюсь подружке Тане
И кому нибудь творение,
Подарю на день рождение.
Кузьмина А.
Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков
Москаленко В.
Эксперименты, демонстрирующие получения красок в домашних условиях
Опыт № 1 с морковью.
Необходимые материалы: морковь, нож, сковорода, масло, терка, тарелка, сито, стакан.
Ход опыта: морковь очистили, затем натерли на терке. На сковороду положили масло, когда масло растаяло, добавили тертую морковь. После недолгой жарки, морковь выложили в сито, через него процедили сок моркови в кружку.
Результат: получился желтый сок.
Вывод: из такого желтого сока получилась краска, которой можно было рисовать.
Опыт № 2 со свеклой.
Необходимые материалы: свекла, нож, сковорода, масло, терка, тарелка, сито, стакан.
Ход опыта: свеклу очистили, затем натерли на терке. На сковороду положили масло, когда масло растаяло, добавили тертую свеклу. После недолгой жарки, свеклу выложили в сито, через него процедили сок свеклы в кружку.
Результат: получился розовый сок.
Вывод: из такого розового сока получилась краска, которой можно было рисовать.
Опыт № 3 со свежей зеленью укропа.
Необходимые материалы: зелень укропа, нож, разделочная доска, ложка, сито, кружка.
Ход опыта: укроп помыли, затем нарезали на разделочной доске. Резанный зеленый укроп выложили в сито, через него процедили сок укропа в кружку.
Результат: получился зелёный сок.
Вывод: из такого зеленого сока получилась краска, которой можно было рисовать.
Опыт № 4 с кофе
Необходимые материалы: кофе, яйцо, стакан.
Ход опыта: от белка отделили желток. Размешали в стакане желток и кофе.
Результат: получился карамельно-коричневый цвет, краска очень вкусно пахла.
Вывод: такой краской можно рисовать, краска получилась густой, как гуашь. Плюс приятно пахнет.
Анкетирование дошкольников:
Помимо опытов дома мы решили опросить детей в детском саду. Любят ли они рисовать, и чем они любят рисовать.
8 - ответили, что любят рисовать карандашами,
5 - фломастерами,
12 - красками,
2 - не любит рисовать вовсе.
Затем я спросила, какие краски они знают?
- Большинство назвали гуашь и акварель.
Про натуральные краски никто не знал.
Список использованной литературы:
1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.
2. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 63-65.
3. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 96-98.
4. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.
5. Тимофеева Г. Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 83-85.
6. А. Дитрих «Почемучка». Москва 2010 г.
7. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М. : Аванта+, 2005.
8. Краски в древности [ электронный ресурс]-http://allforchildren.ru/why/misc9.php
9. Виды красок – [ электронный ресурс] - http://areart.ru/o-kraskah/