Мусакаева Ольга Витальевна
Проект «Птичий городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды птиц нашего края?
Цель: познакомить детей с птицами Оренбургской области и научить детей бережно относиться к природе. (создать условия для посильной помощи птицам – разместить «Птичий городок» на территории ДОУ)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с птицами родного края (России);
- расширить представление воспитанников о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Публикация «Проект „Птичий городок“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к птицам;
- вызывать у детей желание беречь и охранять природу;
- формировать у дошкольников экологическую культуру, побудить их быть активными защитниками природы.
Участники: подготовительная группа №8, родители, воспитатели.
Продолжительность реализации проекта : 4 недели (06.05.19 – 31.05.19)
Вид проекта : информационный, творческий, игровой.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие
с семьей
Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме
Подбор загадок, пословиц, поговорок птицах;
Разработка дидактических игр
Подбор наглядных и дидактических материалов Разработка презентаций по ознакомлению детей с птицами нашего края Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме
Оформление выставки рисунков для детей «Берегите птиц».
Составление картотеки подвижных игр.
Подбор атрибутов для подвижных игр Привлечение родителей к
созданию Птичьего городка
на территории ДОУ (скворечник, кормушка,совятник)
Основной этап
1 неделя
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие с семьей
6.05 Занятие по окружающему миру «Наши пернатые друзья» Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц. Правила содержания кормушек».
7.05 Занятие “Моя малая Родина “
“Знакомство птицами Оренбургской области” Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»
8.05
Чтение пословиц и поговорок о птицах Исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать?», «Как устроены перья?» Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».
9.05 Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»
Подвижные игры «Птички и кошка», «Птичка и птенчики»
10.05 Игра - задание “Подбери клюв”
Занятие по лепке : “Птицы на кормушке”
Акция “Принеси книгу о птицах”
2 неделя
13.05 Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» Словесная игра «Назови птиц по описанию» Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
14.05 Д/и «Рыбы, птицы, звери»
Занятие по безопасности «Правила поведения в лесу». Разучивание пальчиковых гимнастик “Рыбы, птицы, звери” Помощь в создании скворечника и кормушек
15.05
Речевая игра «У кого кто?» Подвижные природоведческие игры : «Перелет птиц»
16.05 Рассматривание тематического альбома «Берегите природу» Занятие по Рисованию: «Птицы из страниц Красной книги» Акция «С каждого по зернышку»
17.05
Заучивание стихотворения Е. Жданова «Воробей» Коллективная аппликация «Они нуждаются в нашей защите»
3 неделя
20.05 Д/и «Кто лишний?» Упражнение «Скажи одним словом»
21.05 Конструирование на тему «Скворечник для птиц».
Подвижные природоведческие игры:
“Лягушки и цапли”; “Коршун и наседка” Консультации для родителей: «Как научить ребенка беречь природу!»
22. 05 Чтение книг о птицах: В. Бианки, Е. Чарушина
Подвижные природоведческие игры:
“Совушка - сова”
“Охотники и утки”
23.05 Заучивание стихотворения “Охраняется Красной книгой ” Аппликация «В лесу».
24.05 Игровое упражнение «Кто как кричит?» Лепка «Домашние птицы»
Подвижные игры :
“На лесной опушке собрались зверюшки”
“Воробушки и автомобиль” Папка передвижка “Они на грани исчезновения” (редкие виды птиц)
4 неделя
27.05 Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы» Беседа: “Как люди спасают птиц”
28.05 Игра «Назови ласково» Занятие по безопасности, просмотр презентации “заповедник Оренбургский” Подвижные природоведческие игры :
“Филин и пташки”,
“Воробей”, «Птицелов». Фотоконкурс «Птицы и люди»
29.05 Просмотр мультфильма “ В мире животных” Подвижные природоведческие игры:
“Капканы”,
“Чья команда быстрее заполнит кормушки”
30.05 Беседа “Кто такие охотники” Рисование «Жар-птица» Помощь в открытии птичьего городка на территории ДОУ
31.05 Сюжетно-ролевая игра “телепередача” “В мире животных” Отгадывание загадок про птиц Подвижные природоведческие игры:
“Петушиный бой”,
“Цапля” Помощь в создании Красной книги Оренбургской области.