Ольга Пьянкова
Проект «Психологический уголок в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Название проекта : «Психологический уголок»
2) Автор проекта : воспитатель Пьянкова О. С.
3) Вид проекта : информационный, долгосрочный
4) Актуальность проблемы: В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный комфорт является жизненно важным для ребенка на каждом этапе его развития, от него зависит восприятие ребенком окружающего мира и его психическое здоровье в целом.
Публикация «Проект „Психологический уголок в ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
5) Цель проекта : создание условий для сохранения психо - эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.
6) Задачи проекта : Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. Научить налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации.
• Мягкий диванчик, удобные кресла, полупрозрачная ширма;
• Подушки - «думки», подушки - «плакушки», мягкие игрушки разных размеров - обняв такую подушечку или игрушку, ребенок может поделиться с ней своим настроением;
• Альбом с семейными фотографиями воспитанников - в любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;
• Телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным и т. д.
• Любимая вещь мамы - ребёнок может найти среди разных вещей мамину любимую и мысленно оказаться рядом с ней, прижаться, успокоиться.
• Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное упражнение поможет ребёнку избавиться от плохого настроения. (Приложение № 3)
• Дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет» берут на себя функцию умиротворения. Создание красивых вещей для мамы поможет ребёнку быть в гармонии с собой.
• Различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.
Д/ игра «Чувства и эмоции»
Д/ игра «Как поступают друзья»
Д/ игра «Угадай эмоцию»
Д/ игра «Найди друзей»
Д/ игра «События и эмоции»
Д/ игра «Мои чувства»
Д/ игра «Эмоции в сказках»
• «Коврик злости» - самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться;
• Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»);
• Коробочка «Попробуй порви» - дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры.
• «Подушка-колотушка», стаканчики «Для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно.
• коробочка «Давай помиримся»
общая характеристика проекта : проект предполагает работу воспитателя по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья детей среднего дошкольного возраста материалами психологического уголка. Используются разнообразные формы работы с детьми и их родителями, предлагается перспективный план и конспекты занятий. Проведение работы рекомендуется в совместной деятельности воспитателя с детьми.
7) Обеспечение проекта :
Диагностико-дидактическое: картотека игр.
Методическое обеспечение ( литература: Шорыгина «О хорошем и плохом поведении», «О характере и чувствах», Т. А. Данилина «В мире детских эмоций», Е. В. Белинская «Сказочные тренинги», М. Лебедева «Азбука развития эмоций ребенка», «Волшебный сундучок»)
8) Участники проекта : воспитатель, родители, дети
9) Сроки реализации проекта : август 2013- май 2014гг
10) Механизм реализации проекта :
1 этап – сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.
2 этап – технологический – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности.
3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проекта, самоанализ.
11)
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Время выполнения
1 Подбор материалов для психологического уголка Создание уголка уединения август
2 Подбор игр для психологического уголка Создание картотеки игр
В течение года
3 Разработка конспектов совместной деятельности Создание подборки тематических занятий
В течение года
4 Планирование работы в психологическом уголке Систематизация работы в психологическом уголке
Октябрь-декабрь
5 Тематическая совместная деятельность с детьми Решение задач проекта
В течение года
6 Презентация проекта Подведение итогов проектной деятельности
12) Основные формы работы:
Формы и методы работы с детьми
1. Игровая деятельность:
Д/ игра «Чувства и эмоции»
Д/ игра «Как поступают друзья»
Д/ игра «Угадай эмоцию»
Д/ игра «Найди друзей»
Д/ игра «События и эмоции»
Д/ игра «Мои чувства»
Д/ игра «Эмоции в сказках»
Дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет»
2. Познавательное развитие:
Сказочные тренинги:
«Я и другие»
«Волшебные маски»
«Ссора»
«Ребята, давайте жить дружно»
Занятия:
«Гадкий утенок»
«Я взрослый»
«Доброе слово»
3. Развитие речи:
составление творческих рассказов «Мир вокруг нас», «Автопортрет»
беседы с детьми «Волшебная страна чувств», «Капризка», «Наше настроение»
4. Ознакомление с художественной литературой:
Творчество Осеевой В. А., Носова Н. Н.
13) Формы и методы работы с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы
Оформление папки-передвижки «Сердце доброты»
Изготовление семейных альбомов
Привлечение родителей к созданию и пополнению уголка