Евгения Кинешемова
Проект «Прогулки в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Прогулки в природу».
Вид проекта : творческо – информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта : Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.
Публикация «Проект „Прогулки в природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи проекта :
- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения к миру природы;
- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Этапы проекта :
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта. Составление плана проведения проекта.
Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом.
Подборка литературы, песен, наглядного материала; разработка сценариев, конспектов, викторин; разработка картотеки экологических игр и упражнений; составление презентаций о природе; подготовка консультаций для родителей и воспитателей по теме проекта.
Основной:
Форма. Тема. Цель.
Экскурсия «Прогулка в природу.»
«У реки.»
«Пруд летом»
В библиотеку. Знакомство с «Красной книгой.»
Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру, желание заботиться о ней.
Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Познакомить «Красная книга», с животными и растениями занесенными в Красную книгу.
П/и «Цветы и ветерок»
«Дождик»
«К названному цветку беги» (дерево, куст, растение) Активизировать двигательную деятельность. Развивать быстроту и ловкость движений.
Создавать хороший эмоциональный настрой.
Экологическая викторина «Беречь природу - беречь Родину» Расширение кругозора детей, знаний по окружающему миру.
воспитывать
Беседа «что мы знаем о растениях, какие они?» Закрепить и обобщить знания детей о растениях. Развивать память, внимание и речь.
Худ. творч. Рисование «Мы рисуем лес» Учить детей передавать впечатления об экскурсиях, совершенствовать умение составлять композицию. Поощрять творческую инициативу.
Консультация для родителей «Прогулки- источник мысли» Знакомить родителей с
содержанием образовательного
процесса в ДОУ и желание
родителей быть участниками
образ-тельного процесса.
Чтение худ. литер.
Разучивание стих «Если я сорву цветок»
В. Бианки. «Как муравьишко домой спешил
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
А. Усачев «Матушка природа»
Г Скребицкий «Всяк по своему»
К. Ушинский «Дети в роще» - знакомство с художественной
литературой, развивать умение
выделять главную мысль
произведения.
Загадки
«Съедобные
несъедобные грибы»
«Деревья, цветы, природные явления»
Расширять знания детей о
грибах их пользе и опасности.
Знакомить с правилами сбора
грибов.
Развивать внимание, память, воображение, речь.
Музыка Прослушивание и разучивание песен о природе.
«Про лето»
«Скворушка»
Учить петь выразительно, передавая характер музыки Создать радостное настроение, стимулировать творчество.
3аключительный
Достигнутые результаты:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.