Татьяна Михайлова
Занятие в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес
1. Цель:
1. Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением;
2. Учить замечать изменения в природе в осенний период;
3. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
4. Формировать коллективизм у детей.
2 . Задачи:
1. Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки.
2. Создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Публикация «Занятие в рамках экологического проекта в младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Воспитание бережного отношения детей к растительному и животному миру.
3. Участники проекта : дети, воспитатели и родители младшей группы № 2 «Карамелька».
4. Сроки реализации проекта : октябрь 2012 года.
5. Основное направление проекта : оздоровительное, также проект направлен на экологическое воспитание дошкольников.
6. Оборудование
Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
2 полоски («речки») : узкая-короткая, широкая-длинная;
Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «корблика»;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине;
Музыка: «Звуки леса»;
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами.
7. Предварительная работа
1. Чтение стихотворений И. Бунина «Лес, точно терем расписной….», В. Лунина «Осинку окрасила осень….»;
2. Составление рассказа об осени;
3. Имитация движения листьев под чтение стихотворения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
8. Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей: проявляют интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимодействиям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям (И. Бунин «Лес, точно терем расписной….», В. Лунин «Осинку окрасила осень….», участвуют в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, эмоционально - заинтересованно следят за развитием действия в играх – драматизациях, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время экскурсии по территории дет. сада, имеют простейшие навыки организованного поведения, пытаются выразительно передать образы животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1)
- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в осенний лес, около нашего детского сада.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаем детям билеты в форме геометрических фигур).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в осенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им ручкой. Вот мы и добрались до леса.
2)
- Проходите, ребята, на лесную полянку. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядят лисички?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы) – Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-Тяв»!
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур»!
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2) Какие они? (узкая-короткая, широкая-длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чем можно переплыть? (на лодке, плоту). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Молодцы!
4)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: З*-з*-з*.
- вдруг под кустом увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш
- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
5) Сюрпризный момент.
- Ребята, лесные жители приготовили для вас сюрприз: он стоит под деревом. (Ребята находят коробку, открывают и видят в ней леденцы).
6)
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, мыть руки и пить чай с леденцами. Давайте полетим на самолёте, итак заводи моторчик: Р-р-р. Полетели!
9. Заключительный этап: фотоотчет.
Таким образом, во время похода была создана атмосфера доброжелательности у детей и взрослых, дети приобрели простейшие навыки организованного поведения, эмоционально заинтересованно следили за развитием действий в играх – драматизациях, выразительно передавали образы животных, проявляли интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям.