Екатерина Копосова
Проект «Профессия — шахтёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Копосова Е. А.
Участники проектной деятельности : Воспитатели, воспитанники и родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 2017-2018 учебный год.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Актуальность проекта : Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь. В наши дни профессия шахтера является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире. Шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди. Труд – центральное социальное явление. Ознакомление детей с техникой, машинами и механизмами, доступными дошкольнику, разнообразными видами труда, профессиями родителей, обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Публикация «Проект „Профессия — шахтёр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель проекта : Расширение и обобщение представлений у детей о профессии шахтёр, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.
Задачи: -пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.
-развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком.
-воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о данной профессии.
- родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.
- умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;
Этапы:
1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта)
2 этап – основной (Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессии шахтер)
3 этап – итоговый (итоговое занятие, сюжетно-ролевая игра)