Елена Серова
Проект по профориентации «Профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по профориентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»
Проект по профориентации учеников МБОУ Семьянская средняя школа
Подготовила проект творческая группа
педагогов.
Старший воспитатель Серова Е. С.
Воспитатель Платонова Н. С.
Публикация «Проект по профориентации „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
с. Семьяны
2018г.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Профессия воспитатель»
Разработчики проекта Старший воспитатель Серова Елена Сергеевна, воспитатель Платонова Наталья Сергеевна МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»
Организации - патрнеры МБОУ Семьянская средняя школа
Категории участников проекта Ученики 8,10 классов МБОУ Семьянская средняя школа
Цели проекта : Популяризация профессии воспитателя среди учеников 8,10 классов
Задачи проекта
• Ознакомить и заинтересовать учеников 8,10 классов с данной профессией;
• Предоставить школьникам возможность осуществить профессионально-педагогические пробы через включение в социально-педагогическую практику на базе МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»;
• Способствовать развитию у школьников устойчивого интереса к педагогической деятельности, организаторских и коммуникативных умений.
Срок реализации 05.03.18-20.03.18
Этапы реализации
1 организационный этап –
Цель: подготовка условий профориентационной работы
Задачи:
1. провести анализ кадрового состава МБДОУ,
2. разработать проект по профориентации школьников,
3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
4. составление плана по реализации проекта
2 практический этап запуск реализации проекта :
Цель: реализация проекта по профориентации школьников.
Задачи:
1. Обогащать содержание профпросвещения.
2. Укреплять взаимодействие детского сада и школы.
3. Организовать участие школьников в мероприятиях МБДОУ.
3 заключительный этап – обобщение опыта работы;
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы;
2. Разработать методические рекомендации по использованию проекта.
Ожидаемые конечные результаты Повышение интереса среди учащихся 10 класса к профессии воспитатель, ее выбор в качестве будущей профессии.
Пояснительная записка.
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку,
должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;
оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»
К. Д. Ушинский.
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
Проведя анализ кадрового состава МБДОУ №7 «Белоснежка», мы пришли к выводу, что 50% педагогического коллектива составляют воспитатели в возрасте старше 50 лет, имеющие средне-специальное образование.
Возраст педагогических работников МБДОУ:
Возраст педагогов До 25 лет От 25 до 35 лет От 35 до 45 лет От 45 до 55 лет Старше 55 лет
Количество 1 2 1 2 2
Образовательный ценз педагогических работников МБДОУ:
Образование Высшее (педагогическое) Средне- специальное (педагогическое) Среднее
Кол-во 5 3 0
Профессиональная компетентность педагогического коллектива детского сада в основном позволяет решать оздоровительные и образовательные задачи программы. Но в то же время для педагогов, имеющих большой стаж работы является затруднительным использование в своей деятельности инновационных подходов, трудно дается работа с ИКТ.
План реализации проекта.
№ п\п Тема занятия Срок проведения Ответственные
1. Разработка проекта 05.03-06.03.2018 Старший воспитатель
Воспитатель
2. Организация взаимопосещения сотрудников МБДОУ и учащихся Семьянской средней школы 07.03.2018 Старший воспитатель
3. Проведение анкетирования среди учащихся 8,10 классов по профориентации (приложение 1) 12.03.2018 Старший воспитатель
Воспитатель
4. Организация выставки детских работ воспитанников МБДОУ для учеников Семьянской средней школы (приложение 2) 13.03. 2018 Воспитатель
5. Час общения «Профессия воспитатель» (выступление воспитателей, показ презентации) (приложение 3) 14.03. 2018 Старший воспитатель
Воспитатель
6. День открытых дверей «В гостях у Белоснежки» (приложение 4)
15.03.2018 Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
7. «Попробуй себя в роли воспитателя» (встреча воспитанников МБДОУ с учениками 10 класса, проведение интеллектуальной и подвижной игр (приложение 5) 16.03.2018 Старший воспитатель
Воспитатель
8. Информационно – просветительская работа: оформление и распространение буклетов для учеников выпускных классов «Особенности профессии воспитатель» (приложение 6) 19.03.2018 Старший воспитатель
Воспитатель
9. Размещение информации о мероприятиях на сайте МБДОУ (приложение 7) 20.03.2018 Старший воспитатель
Заключение
Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего.
Из результатов анкетирования, проведенного в рамках проекта «Профессия воспитатель» среди учеников 8,10 классов можно увидеть, что 21% учеников хотели бы выбрать профессию педагога, 8% любят проводить свободное время со своими младшими сестрами, 58% учащихся интересует естественно-научная область деятельности. Следовательно, среди наших учащихся имелись ученики, заинтересованные педагогической деятельностью, на которых, в основном, и была направлена реализация проекта «Профессия воспитатель».
Данный проект помог учащимся Семьянской школы познакомиться с качествами, которые человеку потребуются для профессии воспитатель, сравнить какие качества у учащегося уже есть, а какие ему придется развить, если он выберет данную профессию. Так же в ходе проекта школьникам представилась возможность осуществить профессионально-педагогические пробы, т. е. попробовать себя в роли воспитателя. Несколько из учащихся школы заинтересованы деятельностью вожатого и планируют проходить практику в детском лагере, думаем, что данный проект способствовал развитию у них устойчивого интереса к педагогической деятельности, организаторских и коммуникативных умений.
Методические рекомендации по использованию проекта «Профессия воспитатель»
Профориентационная работа в представленном проекте строится в основном по информационно-просветительскому направлению, которое включает в себя работу по ознакомлению с профессией воспитателя. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ профессии воспитатель, что поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный профессиональный выбор.
Информационно-просветительская работа должна проводиться с использованием новейших информационных технологий.