Ольга Жарова
Проект «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны».
Составитель: Жарова О. Ю
Воскресенск 2016г.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, игровой.
Сроки реализации проекта : 3-я, 4-я недели января.
Публикация «Проект „Профессии всякие нужны, профессии всякие важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители? – дети отвечают односложно: «На работе», «В школе», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которых требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о различных профессиях, понимание их важности и необходимости, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи проекта :
-Расширять и обогащать представление детей о профессиях (в том числе своих родителей, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;
-Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
-У детей формируется реалистическое представление о труде людей;
-Дети знают и называют профессии (в том числе профессии своих родителей, орудия и предметы труда, трудовые действия;
-В сюжетно-ролевых играх будет прослеживаться чёткая сюжетная линия;
-У детей сформируется уважительное отношение к труду взрослых.
Предполагаемый продукт проекта :
Альбом-книга «Профессии наших родителей».
Формы и методы реализации проекта.
Образовательная область. Виды деятельности.
Познавательное развитие:
-Ознакомление с окружающим.
- Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование из строительного материала.
- Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование из бумаги.
«Город профессий».
«Юные архитекторы».
«Каска пожарного».
Художественно-эстетическое воспитание:
Художественное творчество.
Аппликация.
«Городецкие мастера».
«Весёлый клоун»
Речевое развитие:
Развитие речи. Чтение стихов о профессиях.
«Вечер загадок».
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
«На приёме у терапевта», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе «Клубничка»», «Строители», «Пожарники».
Дидактические игры: Лото «Профессии всякие нужны», «Кому что нужно для работы», «Динь, динь, кто там?», «Краски», «Дизайн», «Рекламные агенты», «Виды труда», «Поварёнок», «Доскажи словечко».
Чтение художественной литературы:
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
Взаимодействие с микросоциумом:
Экскурсия в парикмахерскую.
Экскурсия в магазин.
Экскурсия на кухню.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа с охранником.
Беседа с заведующей хозяйством.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление альбома-книги «Профессии моих родителей»
Подготовка рассказа о любой из профессий.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Проектная деятельность дошкольников. –М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. -64с.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
3. АлёшинаН. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, 2004г.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка-Синтез, 2014. – 128 с.
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. -80с.