Ивлева Елена
Проект в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессии»
Возраст детей 6-7 лет
Выполнили: Ивлева Е. Н
Леонтьева Т. В.
Никулина Н. М.
2021 год.
Исследовательско -творческий.
Длительность проекта 4 недели.
С 27.09по 22.10
Участники : дети, родители, педагоги, физ. руководитель.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема.
На утреннем совете Артём Ш. рассказал,что был у мамы на работе. Дети стали расспрашивать про её работу. Артем не смог правильно назвать профессию своей мамы.
Отсюда мы и решили, что следующая тема будет профессии.
Цель:
Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Планируемый результат.
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Первый этап проекта
Выбор темы.
Что знаем?
• Там трудятся,ставят балконы,двери и окна (Женя)
• Зарабатывают (Артём Ш)
• Полиция, скорая,пожарная (Вероника)
• Почта. (Тоня)
• Зубной мед. работник (Настся).
Что хотим узнать?
• Работники больницы? (Тоня)
• Водитель (Яша)
• Пожарные (Вероника)
• Спецназ (Ваня)
• Полицейский (Стёпа)
• Кто управляет вертолётом (Артём К)
Как можем найти ответы на эти вопросы?
• Спросить у мамы
• Спросить у папы
• Спросить у воспитателя
• Посмотреть в энциклопедии
• Посмотреть в интернете.
• Спросить в институте
• Спросить у полицейского.
Первый этап. Сбор сведений.
Средства
Наглядно-дидактическое пособие «Профессии»
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Викторина «профессии»
Дидактические карточки «Профессии».(9в одном)
Мультфильм «Катя и Эф куда угодно дверь»серия «Профессии»
Мнемо таблица раскажи про профессию
Беседы.
Что такое профессия
Какие профессии знают.
Что было бы,если бы?
Кем работают мои родители.
Кто кем хочет быть
Военнослужащий
Воспитатель
Профессии нашего города
Беседа о Пушкине
Фермерское хозяйство
Сельскохозяйственное хозяйство
Кто и из чего строит дом (строитель,маляр,сварщик)
Что я знаю о профессии кондитер
Кто такой повар и пекарь
Откуда взялся хлеб (какие профессии с ним связаны (Тракторист,комбайнер и т. д)
Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?
О профессиях на транспорте : кто чем управляет (метро, поезд, корабль и т. д)
Портной (швея, столяр, гончар Что было раньше,а что сейчас (одежда, мебель, посуда часы)
Что мы узнали о профессиях.
Организация дидактических игр.
Лото «Профессии».
Собери картинку из частей.
Дидактическое упражнение «закончи предложение»
Найди тень.
Часть и целое
Пазлы.
Дидактические карточки «Профессии»
Математический планшет.
Блоки Дьеныша
Викторина
Второй этап. Реализация проектов.
Организация среды:
• Наполнение центров материалами по соответствующей теме.
Организация деятельности в центрах активности.
Центр творчества.
Рисование «Кем я хочу быть».
Рисование «Строитель»
Рисование «Мороженное»
Росписывание доски «Гжель»
Лепка «Кренделя».
Лепка «Самолет»
Апликация «Грузовик»
Апликация «На пруду»
Пластилинография «ракета».
Раскраски.
Коллективная работа «Макет улицы"
Развивайка
Собери картинку из частей
«Расставь по росту»
Игра «Что дальше?».
Найди тень.
Найди лишнее.
Найди пару.
Найди отличия в каждой в каждой стороке.
Найди отличия.
Что лишнее в каждом ряду.
Лабиринты.
Строительный центр.
Конструирование «Больница», «Аэропорт», «Терем», «Гараж»
Конструирование из бумаги «Дом»
Деревянный конструктор «Дорога»
Конструирование из деревянного строительного материала,из бросового материала «Дом», «Русская изба» ,«Дом на колёсах» ,
Книжный мир.
Рассматривание альбомов, обучающих карточек профессии.
Рассказ по картине.
Разучиваем стихотворение «Твоё призвание»
Придумывание рассказа на тему «Кем я стану»
Составление простых предложений по теме.
Раскажи профессию.
Сюжетно – ролевой центр.
Стюардесса, пилот
кафе
повар
механик
стоитель
врач
водитель
Центр природа и наука
Рассматривание карточек.
Пятый этап. Презентация проектов.
Выставка рисунков.
Коллективная поделка.
Викторина «Профессии нужны-профессии важны»
Спортивное развлечение «Безопасность дорожного движения»
Работа с родителями
Информирование родителей об изучаемой теме.
Размещение в родительском уголке паутинки по изучаемой теме.
Вывешивание листа помощи родителей:
o Чем я могу помочь?
Принести энциклопедии, книги по теме.
Ответить на вопросы, возникающие у детей.
Поиграть с детьми в группе.
Благодарности. Размещение листов с благодарностями создает у родителей чувство успешности.
Привлечение родителей в участии в проекте.
Что было сделано родителями:
Изготовлены книжки малышки «профессии»
Сделали игры «Сложи картинку из частей»
Распечатали картинки для раскрашивания.