Приложение МААМ

Проект «Профессии на стройке»

Юлия Судоплатова
Проект «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Название проекта : ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ

Разработчики проекта : Судоплатова Юлия Анатольевна

Сроки реализации проекта - краткосрочный – 1 неделя.

Основная идея проекта :

Публикация «Проект „Профессии на стройке“» размещена в разделах

Актуализация знаний детей о строительных профессиях через создание специальных условий и организацию разных видов деятельности; коррекция речевого развития (обогащение и активизация словаря детей) в ходе реализации проекта.

Цель проекта :

Актуализация знаний детей о строительных профессиях, уточнение и систематизация словаря по теме: «Профессии на стройке»

Задачи проекта :

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о строительных профессиях; об инструментах и материалах, используемых людьми строительных профессий;

- формировать представления об этапах строительства, об участии людей разных строительных профессий, принимающих участие на этапах строительства;

- обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик,

- совершенствовать грамматический строй речи (управление и согласование);

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление,

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам.

Основные механизмы реализации проекта :

Реализация поставленных задач происходит в несколько этапов.

Организационный этап

Цель: создание проблемной ситуации с целью привлечь внимание детей к строительству и людям строительных профессий.

Подготовительный этап

Цель: создание предметно-пространственной и развивающей среды в группе для реализации проекта, информирование родителей о начале проекта и степени их участия.

Основной этап

Цель: реализация задач проекта в разных видах деятельности.

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта, презентация детьми макета «Дома на нашей улице» родителям.

Полученные результаты реализации проекта :

- дети имеют представление об этапах строительства и о профессиях на стройке;

- дети знают названия строительных профессий, знают инструменты и материалы, которые используют люди этих профессий;

- дети с уважением относятся к труду людей строительных профессий и результатам их труда;

- созданы условия для взаимодействия родителей и детей в изготовлении макетов своих домов (для создания мини-макета улиц и домов микрорайона).

Участники проекта - дети (возраст 5-6 лет, логопед, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

В ходе предварительного обследования и вводных бесед по теме «Строительство, профессии» было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, люди каких профессий принимают участие в строительстве. Дети имеют низкий уровень знаний о значимости и ценности труда людей, занятых на стройке. Поэтому, с целью углубления знаний детей по заданной теме, уточнения и систематизации словаря по заданной теме, было решено организовать образовательную деятельность в форме краткосрочного проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационный (проводится накануне начала реализации проекта, как введение в новую лексическую тему)

Цель: создание проблемной ситуации с целью привлечь внимание детей к строительству и людям строительных профессий.

Содержание деятельности:

- загадки о строительных профессиях с объяснением, что помогло ребёнку отгадать загадку, что ребёнок знает об этой профессии (дети испытывают трудности в объяснении – ПРОБЛЕМА);

- рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями, с комментариями педагога;

- демонстрация алгоритмов конструирования «Строительство»,

- конструирование домов из «Лего».

2 этап: Подготовительный

Цель: создание предметно-пространственной и развивающей среды в группе для реализации проекта.

Содержание деятельности:

- пополнение среды группового помещения (игровой зоны, уголка уединения, ИЗО-зоны) открытками, иллюстрациями, картинами с изображением людей строительных профессий, строительных инструментов, строительной техники;

- пополнение «Уголка книги» детской художественной литературой для чтения;

- подбор стихов и загадок о спецтехнике, профессиях;

- подбор материала для презентаций и их создание;

- подбор дидактических игр, алгоритмов и пособий по данной теме;

- информирование родителей о начале проекта, определения степени их участия в проекте.

3 этап: Основной

Цель: реализация поставленных задач в разных видах деятельности детей.

Содержание деятельности:

ПН

НОД:

Утро:

Беседа, введение новой лексики (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, отв. логопед)

Вечер:

Презентация «Профессии на стройке» (закрепление)

Самостоятельная деятельность: д/и «Узнай что это и кому это нужно?» (пазлы, отв. воспитатель) Раскраски по теме «Профессии на стройке»

С/р игра «Мы строители»

Цель: знакомство с деятельностью людей строительных профессий.

Рассматривание материалов выставки «Строительные инструменты»

Работа с родителями: рекомендовано побеседовать с детьми о строительных профессиях. Уточнить, какие материалы и инструменты нужны людям разных строительных профессий?

ВТ

НОД:

Утро:

Чтение х/л - С. Баруздин «Кто построил этот дом» с опорой на картинки, беседа по прочитанному тексту, рассказ об одной из профессий из текста с опорой на картинку.

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, отв. логопед)

Вечер:

Рисование «Дома на нашей улице»

Самостоятельная деятельность: д/и «Назови профессию по действию» (отв. воспитатель) По выбору детей:

-рисование с использованием разных материалов и приемов,

- аппликация,

- лепка.

Работа с родителями: во время прогулки или поездки куда-нибудь обратить внимание детей на строительство домов, уточнить, какая техника используется.

СР

Утро:

НОД «Строительные профессии» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 отв. логопед)

Вечер:

Презентация «Эволюция жилья»

Самостоятельная деятельность: д/и «Кому что нужно для работы?» (отв. воспитатель) Раскраски строительной техники и инструментов.

Строительство домов из разных видов конструктора

Цель: формирование конструкторских умений и навыков.

Работа с родителями: изготовление домов для макета «Улицы нашего микрорайона»

ЧТ

Утро:

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика

Конструирование «Конструктор своими руками» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2,4 отв. логопед)

Вечер:

Чтение стихов, пословиц и поговорок о профессиях (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Аппликация «Дома на нашей улице» ( отв: воспитатель)

Самостоятельная деятельность: «Сложи из палочек», «Сложи из геометрических фигур»

Цель: формирование пространственных представлений.

Работа с родителями: заучивание с детьми стихотворений по заданию логопеда.

ПТ

Утро:

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке Д/ и «Четвертый – лишний», «Что изменилось?» ( отв: логопед)

Вечер:

Презентация макетов домов, выполненных в разной технике родителям (дети рассказывают о том, как создавали свои дома).

Самостоятельная деятельность: с/р игра «Архитектурное бюро» Цель: закрепление знаний о деятельности архитектора.

С/р. игра «Стройплощадка»

Цель: обобщение и систематизация знаний об этапах строительства и строительных профессий.

Заключительный этап: Презентация макетов домов. Родители выступают в качестве слушателей и зрителей

Пополнение ППРС в группе в ходе реализации проекта :

1. Рисунки, аппликации, постройки из разного вида конструкторов в группе.

2. Макет микрорайона.

Литература:

-.Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика - Синтез, 2005.

- БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

- Конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М. : Феникс, 2009. – 79 с.

- Максаков А. И. «Учите, играя» 2000г

- Интернет ресурсы (ссылки в тексте).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Профессия строитель. Рассказ детям. Автор текста: Лев Поясникин

Источник:

https://detskiychas.ru/rasskazy/professiya_stroitel/

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Дыхательная гимнастика «НОВЫЙ ДОМ»

Любим мы пилить, строгать,

Молоточками стучать

И. п. стоя: 1 – вдох носом, 2 – на выдохе произносить 2-3 раза «Тук-тук-тук»

Скоро, скоро за углом

Мы построим новый …

И. п. стоя: 1 – вдох носом, 2 – на выдохе произносить длительно «До-о-о-о-м!» (шёпотом, спокойным голосом, громко)

Артикуляционная гимнастика

«Окошечко» - открывать и закрывать рот под счет до 10.

«Заборчик» - растянуть губы в улыбке, обнажив сомкнутые зубы, удерживать под счёт до 10.

«Лопаточка» - открыть рот, «распластанный» язык удерживать на счет до 10 на нижней губе.

«Маляр» - рот открыть, кончиком языка «красить» твердое нёбо под счёт до 10.

«Молоточек» - рот открыть, кончиком языка ударять в альвеолы за верхними зубами под счёт до 10.

«Ковш экскаватора» - рот открыть, язык высунуть изо рта, передние и боковые края поднять вверх, удерживать подсчёт до 10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект НОД «Строительные профессии».

Цели: актуализация знаний детей об этапах строительства и строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о профессиях людей на стройке. Уточнять и систематизировать словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, развивая речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Закреплять навыки звукового анализа. Развивать внимание, мышление, память. Отрабатывать самоконтроль за речью.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки (строитель, крановщик, каменщик, маляр, плотник). Предметы (молоток, мастерок, кисть). Предметные картинки со звуками Ш – Ж.

Карандаши, изображение дома для штриховки. Мольберт. Зеркала.

Ход занятия.

1. Организационный момент /Установление эмоционального контакта/ :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Ребята, подумайте и скажите, можно сказать, что у ваших мам и пап руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Упражнение на координацию речи и движения: «Золотые руки»

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть, Красить и белить. Загибают пальцы по одному

За порядком следить. Грозят пальчиком

Вот они какие - Сжимают кулачки.

Руки золотые. Фонарики.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Такое дело называется – профессия.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию на улицу «Строительных профессий», для того чтобы еще больше узнать о них.

- А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (Машина)

- Правильно! Мы поедем на машине.

- Кто управляет машиной? /Шофёр/

- Какой первый звук в слове шофёр?

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится сигнал другой машины. /Произнесение слоговой дорожки на одном выдохе ПА-ПО-ПУ-ПЫ/

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс упражнений – с использованием зеркал)

- Ну, вот мы и доехали до улицы «Строительных профессий».

Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

- Отгадайте загадки и назовите слова – помощники, которые помогли вам догадаться о людях какой профессии идёт речь.

Строит из камня он и кирпича

Вот положил он кирпич - постучал.

Дом подрастает. Каменный дом.

Что за профессия? … (Каменщик) он. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель).

Кирпичи, раствор и доски

На этаж поднимет просто

Однорукий великан –

Деловой подъёмный кран.

Управлять легко привык

Краном мастер… (Крановщик).

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

(Плотник). Электричество горит-

Так светло в квартире.

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить.

(Электрик.)

- Посмотрите, у входа в дом лежит карандаши.

Самомассаж с карандашом «Маляр».

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром? Катаем карандаш

Этот мастер всем знаком,

Он зовется …

(маляром) Постукиваем карандашом по ладошке на каждый ударный слог

Дети, отгадав загадку, по очереди заштриховывают изображение дома на мольберте.

Игра «Что лишнее?» с опорой на зрительный анализатор ( перед детьми картинки: молоток, кисть, мастерок, кукла, машинка)

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Крановщик, логопед, маляр, плотник.

Строить, красить, колотить, лечить.

Строительство, строительный, строитель, смеситель.

Образец: Лишний логопед, потому, что он работает в детском саду, а продавец, а маляр, плотник и крановщик на стройке.

Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы … зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т. д.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

Ответьте на мой вопрос полным предложением.

- С заданием справились. Молодцы.

Физкультминутка «Покажи, а мы узнаем»

Дети по очереди изображают строительные профессии без слов.

Логопед предлагает детям сесть на ковер.

Дифференциация звуков Ш-Ж.

По улице «Строительных профессий» строится два дома. В одном доме будут жить слова со звуком Ш, А в другом со звуком Ж. Дети берут картинку и помещают в нужный дом.

- Молодцы!

Итог.

- Наша экскурсия по улице «Строительных профессий» закончилось. Мы много нового.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект НОД «Конструктор своими руками»

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи с использованием приёма конструирования.

Необходимое оборудование: пластилин, зубочистки (предварительно спиливаем острые концы, в зависимости от уровня развития мелкой моторики зубочистки можно заменить ватными палочками, убрав вату, алгоритмы постройки дома, символы, обозначающие словесные игры («Жадина», «Назови ласково», «Посчитай-ка»).

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование навыков конструирования,

- формирование дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох – через рот,

- активизация словаря по теме,

- развитие грамматического строя речи,

- закрепление навыков порядкового счета,

- развитие логического мышления.

Речевой материал:

Сущ. : дом, домик, домище, фундамент, стены, крыша, труба, строители;

Прил. ; одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий, низкий, городской, деревенский, сельский, деревянный, кирпичный, каменный;

Гл. ; катать, соединять, строить.

Организационный момент (3-4 мин) :

К детям, играющим в группе, выходит логопед и начинает строить из конструкторов, находящихся в группе дом. Это обязательно привлечет внимание детей.

Логопед: - Ребята, а вам нравится что-нибудь строить из конструктора?

Дети: -Да!

Логопед: - А вы знаете, что конструктор можно сделать своими руками? Кто хочет узнать, как это сделать, пусть подойдет ко мне, в мою строительную бригаду. А остальные ребята останутся с воспитателем в другой строительной бригаде (оставшиеся дети достраивают дом из конструктора с воспитателем по заданию логопеда).

Развитие мелкой моторики (работа с пластилином, 7-10 мин)

Логопед с детьми проходит в кабинет, где на столах лежит пластилин и зубочистки. Дети расходятся вокруг стола и по заданию логопеда выбирают понравившийся цвет пластилина.

Логопед: - Ребята, отделите кусочек пластилина и разомните его.

Дети испытывают определённые трудности, т. к. пластилин твёрдый, еще не разогрет.

Логопед: - Ребята, чтобы с пластилином было легче работать, его нужно разогреть. А сделать это можно при помощи теплого воздуха.

Дыхательная гимнастика (1-1,5 мин) :

Логопед:- Сделайте вдох носом, плечи не поднимайте, щёки не надувайте.

Язык положите, губки округлите.

Ладони с пластилином ко рту поднесите –

Долго, плавно на него дышите!

Повторить упражнение 3-5 раз.

После проведения дыхательной гимнастики, дети катают из пластилина шарики диаметром примерно 1-1,5 см (пробный вариант)

Логопед демонстрирует плоский домик.

Отрабатываем порядковый счет до 5.

- Ребята. Посмотрите, что можно сделать из наших заготовок. Давайте посчитаем, сколько шариков нам понадобится для постройки такого домика (дети вслух считают шарики).

Закрепляем порядковый счет.

- А сколько нам понадобится палочек? (дети вслух считают палочки).

Развитие логического мышления.

- А чего нам понадобится больше, палочек или шариков?

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Логопед предлагает детям сделать домики по алгоритму, при этом уточняем словарь по теме:

-если мы строим, то мы … строители,

- основание дома – это … фундамент,

- на фундаменте стоят … стены,

- сверху от дождя и снега нас спасает … крыша,

- на крыше есть … труба,

- если дом сделан из кирпичей, он какой? – кирпичный,

- если дом сделан из панелей, он какой? - панельный,

- если дом сделан их дерева, он какой? - деревянный.

После изготовления домиков логопед предлагает сделать из них улицу.

- Ребята, если дома стоят в ряд, друг напротив друга, это улица. На нашей улице дома, в которых один этаж, это какие дома … одноэтажные, такие дома часто встречаются в деревне, значит они какие … деревенские. Есть деревни, а есть сёла, эти дома можно назвать … сельскими.

- А в каких домах, ребята, живете вы?

Выслушав ответы детей, логопед уточняет, что дети живут в многоэтажных, городских домах. И предлагает детям сделать дом, в котором больше одного этажа. Дети по алгоритму надстраивают свои дома.

Логопед:

- А теперь, ребята, я предлагаю вам сравнить наши дома.

Дети сравнивают получившиеся дома с образцом логопеда, уточняя какой из них выше, какой ниже, какой из них маленький, какой большой.

Итог НОД.

Логопед:

- Ребята, вы сделали дома, они разные, какие слова можно подобрать к домам, чтобы было понятно о каком из них идет речь?

Дети описывают свои дома, вспоминая слова, отработанные на занятии.

- О каком из домов можно сказать домик, а о каком домище? Предлагаю оставить дома на нашей улице. Сделать из деталей конструктора жителей этих домов.

Задание логопеда для логочаса:

Задачи:

- отработать употребление приставочных глаголов;

- отработать употребление предлогов;

- развивать слуховое внимание.

Используя изготовленные детьми дома и их жителей, поиграть в игру «История о строителях домов».

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о деятельности строителя на стройке. Демонстрируя действия строителя, например, Миши, педагог начинает рассказ, а детям предлагает продолжить.

Однажды Миша из строящегося дома (выводит из дома, где нет крыши) … вышел. Вокруг дома (водит вокруг дома) … обошёл. За дом (уводит за дом) … зашёл. Из-за дома (выводит из-за дома) … вышел. От дома (уводит от дома) … отошёл. Погулял, подумал и к дому (подводит к дому) … подошёл. Обратно в дом (заводит в дом) … зашёл и начал строить крышу.

Затем воспитатель предлагает детям поменяться ролями, дети проговаривают и проигрывают действия, а воспитатель договаривает предложения, намеренно допуская ошибки. Дети должны их исправить.

В самостоятельной деятельности для детей в логопедический уголок выкладываются алгоритмы изготовления домов, пластилин и счетные палочки (для обеспечения безопасности среды).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о строительстве и строительных профессиях.

Источник:

https://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188

https://yadi.sk/i/ie8TuhgkMy_Ugg - презентация «Эволюция жилья».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии на стройке»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Судоплатова (УИ 1624353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД