Любовь Пустовалова
Проект «Чай не пить, так на свете не жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№114 города Липецка
Проект
на тему:
"Чай не пить,
так на свете не жить!"
Проект
"Чай не пить, так на свете не жить!"
На Руси один зарок,
Кроме всякой пищи,
Утром - чай, в обед - чаёк,
Вечером - чаище!
Автор проекта : Пустовалова Л. И
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Чай не пить, так на свете не жить!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Воспитанники старшей группы; воспитатели, семьи воспитанников.
Возраст детей: 5 лет
Актуальность проекта : Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? И, вообще, откуда появился чай? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях…
Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Чаепитие укрепляет дружбу. В настоящее время наши традиции становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций.
Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка, выяснить, в какой посуде надо заваривать чай, как правильно готовить чай. Узнать есть ли где в мире праздник чая?
В связи с этим нами был разработан и реализован проект "Чай не пить, так на свете не жить!"
Цель проекта : познакомить детей с историей появления чая, с его целебными свойствами, воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи:
Для детей:
дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай; о том, что 15 декабря празднуют – всемирный день чая;
познакомить с традициями чаепития России;
формировать чувство уважения к своему народу, его традициям;
формировать познавательную активность и творческое воображение детей;
развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть, отдыхать и работать сообща.
Для педагогов:
установить партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников;
формировать у родителей положительное отношение к мероприятиям ДОУ;
обогатить развивающую предметно-пространственную среду детского сада;
повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов при реализации проекта.
Для родителей:
способствовать развитию познавательно - творческого потенциала родителей;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами;
Форма проведения итогового мероприятия:
___
Продукты проекта :
Для детей:
дидактические игры
чтение художественной литературы
пальчиковые игры
дыхательная гимнастика
слайдовые презентации
мультфильмы
виртуальная экскурсия
рисование
лепка
конструирование
Для педагогов:
конспекты и дополнительные материалы по проекту;
Для родителей:
рекомендации, консультации.
Методы и приемы:
Организационные;
Наглядные;
Словесные;
Практические;
Мотивационные.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
развитие познавательного интереса у детей;
осознанная радость и гордость за традиции своей страны;
сформированность практических навыков работы с художественным материалом.
Для педагогов:
использование конспектов и материалов проекта для пополнения знаний и расширения кругозора дошкольников; пополнение предметно-развивающей среды.
повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
Для родителей:
активное взаимодействие с педагогами ДОУ;
опыт сотрудничества с детьми и педагогами во время проекта.
Этапы работы над проектом :
Организационно - подготовительный (1 неделя) :
1. Поиск проблемы.
2. Выбор и обоснование проекта.
3. Анализ предстоящей деятельности.
4. Разработка проекта.
Основной (1 неделя) :
проведение комплекса мероприятий по теме проекта :
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Познавательная деятельность:
Беседы:
«Чайная посуда», «Правила поведения во время чаепития», «Учимся встречать гостей».
Презентации: «История чая», «Традиции русского чаепития»
Мультфильм: «История вещей: посуда»
Виртуальная экскурсия «Музей самовара»
Экспериментирование: «Заваривание чая»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», Г. Цыферов «Как лягушки пили чай».
Вечер загадок «Собрались в кружок подружки на чаёк»
Пальчиковая гимнастика «Мы выращиваем чай»
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Игровая деятельность:
Д/и «Один-много», «Что для чего?», «Назови ласково», «Определи местоположение посуды», «Угадай, какой посуды не стало», «Опиши, мы отгадаем», «Чудесный мешочек», «Собери целое» (самовар, «Найди пару», «Сервируем стол».
Продуктивная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Чайная пара»
Рисование «Самовар», «Чайный сервиз»
Конструирование «Чайный столик»
Заключительный:
1. Подведение итогов.
2. Защита проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
Методический инструментарий:
- наглядно – дидактический материал (иллюстрации, открытки, дидактические игры)
- конспекты занятий;
- художественная литература (стихи, сказки, пословицы, поговорки);
- музыка;
- презентации.
Различные художественные материалы для продуктивной деятельности детей
(картон, краски, пластилин и др.)