Юлия Жигулина
Проект «Предупрежден-вооружен!»
▼ Скачать +Заказ
Проект : «Предупрежден-вооружен»
Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная.
По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей одной группы, родители.
По продолжительности: краткосрочные (1 неделя)
Заявитель: дети (средняя группа)
Автор проекта : Жигулина Юлия Львовна, Синанова Светлана Николаевна
Актуальность темы
Публикация «Проект „Предупрежден-вооружен!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Дошкольный возраст - это время, когда у ребенка нарастает двигательная активность, увеличиваются физические возможности, которые, сочетаясь с со стремлением к самостоятельности, с повышенной любознательностью, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Подтверждением тому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма, бытовые травмы составляютот от, 50% до 70%, из них травмированные дети первых шести лет жизни 42%, при этом доля детей 4-5 лет свыше 35%.
Проблема
Наблюдая за детьми нашей средней группы, мы обнаружили возросшую любознательность и уверенность в себе, что порой граничило с излишними любопытством и самоуверенностью. Так как существующая на данный момент социальная обстановка таит в себе множество ситуаций, столкнувшись с которыми ребенок может растеряться, мы посчитали важным провести комплекс мероприятий, с целью снизить возможности несчастных случаев.
Причины
- Нет четко сформированного представления об опасностях в бытовой жизни;
- Нет первичных знаний о поведении в проблемной ситуации;
- Нет точных знаний о правилах оказания первой помощи.
Цель
Сохранение жизни и здоровья ребенка, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи
- дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения;
- научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке;
- развивать самостоятельность и ответственность;
- обратить внимание родителей на их роль в формировании навыков безопасного поведения детей.
Гипотеза
Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:
- отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;
- применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
- осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и ее осуществлении в тесном сотрудничестве.
Ожидаемый результат
- Более внимательное отношение детей к окружающему миру и выявление возможных опасностей;;
- Желание защищать свою жизнь и здоровье;
- Обращение внимания на данную проблему в семье.
Этапы
1. Подготовительный (1 неделя) :
- Изучение литературы:
- Составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей
2. Внедрение:
- оформление зоны приема детей;
- просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – Уроки осторожности»;
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность с использованием проблемных ситуаций;
- консультации для родителей;
- Коллективная работа : «Предупрежден-вооружен»
- отгадывание загадок и определение предметов, из-за которых может произойти неприятность. Рассматривание картинок и разукрашивание предметов;
- расположение на трех листах опасных предметов по принципу : ожог, отравление, рана.
Анализ результата
В ходе проведения проекта дети проявляли активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к вопросам безопасности во всех видах деятельности (играх, беседах, непосредственной образовательной деятельности, физкультминутках, стало более отзывчивое отношение к этой теме. Мы заметили, что дети стали всегда выключать кран и следить за его исправностью. Раскладывать игрушки по местам с целью безопасности. Также к данной теме подключились семьи воспитанников – на протяжении всей деятельности они приносили из дома новые истории о безопасном поведении и делились с другими.
Дальнейшие цели и задачи
Проведенная работа показала, что следует продолжать развитие безопасного поведения :
- пополнять картотеку игр по данной теме;
- привлекать детей к наведению порядка;
- проводить беседы;
- привлекать родителей к совместной деятельности;
- читать больше художественной литературы, рассматривать иллюстрации;