Юлия Жигулина
Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая деятельность: игровая.
По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей одной группы, детей и их родителей.
По продолжительности: 2013-2015 уч. г.
Заявитель: дети (вторая младшая группа)
Автор проекта: Жигулина Юлия Львовна
Публикация «Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности, Проект „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность темы
В соответствии с требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество, будущие граждане должны стать ответственными, свободными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
Проблема
Даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения.
Причины
- Не достаточно материалов.
- Мало внимания дома и в детском саду уделяется повышению самооценки и способности к самопознанию через игру.
Цель
познакомить ребенка с многообразием мира эмоций, научить его распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние;
воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
- через игру способствовать становлению образа «Я»
Задачи:
помочь детям через игру приобрести опыт социально-уверенного поведения;
развивать у детей, в процессе игровой деятельности, их социальные способности и навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
воспитывать у детей способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих
Гипотеза
Франсуа Рабле сказал: «Ребёнок - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».
Если у ребенка благоприятное эмоциональное состояние, у него появляются естественные желания в двигательной и познавательной активности.
Гипотеза:
Ожидаемый результат
К окончанию проекта дети смогут:
вступать в общение со знакомыми взрослыми и детьми;
чувствовать настроение близких взрослых и сверстников;
оказывать эмоциональную поддержку и помощь;
регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
иметь представление о себе и своих возможностях.
Этапы.
1. Подготовительный :
- Изучение литературы по социально-эмоциональному развитию детей
- Составление тематического плана по социально-эмоциональному развитию детей опираясь на программу «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и др. и учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию О. Л. Князевой и Р. Б. Стеркиной «Я-Ты-Мы»;
создание картотеки игр, направленной на социально-эмоциональное развитие ;
- обогащение развивающей среды;
- обсуждение с родителями.
2. Внедрение проекта:
- Игры с куклой. Цель: учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия - куклы.
- Игры с зеркалом. Цель: помочь в распознании собственных внешних отличий.
- Игры с зеркалом. Цель: помочь в распознании собственных внешних отличий.
Промежуточная диагностика показала значительные улучшения по результату первого года проекта. И позволила сделать некоторые коррективы к следующему учебному году в соответствии с возрастными особенностями и новым уровнем коммуникации в группе.