Елена Карпенко
Проект «Праздник для бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник для бабушек и дедушек
Проект посвящен проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников раннего (младшего) возраста.
Адресация:
Проект реализуется в рамках Образовательной программы учреждения, проект предназначен воспитателям дошкольных групп раннего (младшего) возраста.
Руководитель проекта: Карпенко Е. В., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Особенности проекта:
Публикация «Проект „Праздник для бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- по характеру создаваемого продукта – познавательный, социально-коммуникативный, практико-ориентированный, творческий;
- по числу участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный, 7 дней;
- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения;
- по профилю знаний – межпредметный.
Цель проекта:
Формирование основополагающих морально-нравственных идеалов, установок и ценностей, добрых традиций сплачивающих детский коллектив и семью, воспитывающих заботу и отзывчивость.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
-воспитывать внимательное отношение к родителям, членам семьи, укреплению связей поколений
- объединение детей и взрослых для совместной деятельности;
- развитие творческих способностей.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие. Вызвать стремление участвовать в совместной практической и игровой деятельности. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.
- Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о празднике и традициях. Формирование первичных представлений о семье и ценности всех её членов, связи поколений.
- Речевое развитие. Знакомство с устным народным творчеством, понимание и повторение текста. Речь как средство общения и культуры.
- Художественно-эстетическое развитие. Развитие предпосылок восприятия и понимания театрализованного действия, игра-инсценировка. Побуждение к содействию персонажам сказки, к прослеживанию сюжета и участию в игре. Формировать интерес к аппликации. Учить создавать композицию. Развивать эстетическое восприятие.
- Физическое развитие. Формировать интерес к подвижным играм.
Ресурсы проекта:
- русская народная сказка «Репка»
-аудиозаписи музыкальных композиций
-материалы для практической и художественно-творческой деятельности
-маски и реквизит для театрализованной инсценировки
- иллюстрации
Предполагаемые продукты проекта:
- разработка конспектов совместных мероприятий с детьми
- выставки творческих работ в группе
- разработка сценария
Актуальность проекта.
Нравственное воспитание детей, было, есть и останется актуальным для образовательных учреждений.
В традициях российской педагогики воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания младшим дошкольником окружающей его социальной действительности.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к старшим её членам – дедушкам и бабушкам, возможно с самого раннего возраста. В процессе подготовки к празднику, на котором главными гостями будут члены семьи, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, желание делать и дарить подарки, старание и трудолюбие от сознания полезности их труда и творчества.
Открытые мероприятия в детском саду в раннем возрасте способствуют лучшей социализации детей и удовлетворению интереса родителей, открытию для них новых форм развития детей.
Вовлечение родителей в совместные игры с детьми помогают раскрывать творческую активность, умение проявлять инициативу, поддержку.
Обогащение детей впечатлениями, воспитание интереса и любви к совместному времяпровождению с близкими людьми, в будущем положительно скажется на обучении, поведении в быту, социуме, формировании основополагающих нравственных ценностей, идеалов и традиций.
Организация и реализация проекта предполагает активное взаимодействие всех участников педагогического процесса – дети, воспитатели, родители.
Место реализации: первая младшая группа «Гномик» МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Этапы работы над проектом.
1 этап – погружение в проект:
- замысел проекта;
-планирование проекта, подбор материала;
-составление конспектов совместной деятельности с детьми.
2 этап – организация деятельности:
Мотивационный этап.
1 день.
Беседа «Наша семья. Бабушка и дедушка, старшие члены семьи».
В ходе беседы выявляется отношение детей к их бабушке и дедушке, положительные, доброжелательные эмоции вызывающие их образ.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - закрепление образа старших членов семьи на примере знакомой игры.
Демонстрация иллюстраций, на которых изображены бабушки и дедушки с внуками.
Практический этап.
2 день.
Беседа «Скоро праздник бабушек и дедушек».
В ходе беседы вызвать желание у детей сделать приятное для своих бабушек, дедушек. Выясняется, есть ли у них дома комнатные растения, помогают ли дети ухаживать за растениями. Рассказывается детям о традиции дарить в этот праздник горшечные растениями и предложить сделать такой подарок своим бабушкам и дедушкам.
Тематическая экскурсия в зимний сад детского сада.
Наблюдение за ростом растений, разными их видами. Послушать рассказ садовода об уходе за растениями, способах размножения растений. Попросить у садовода отростки и принести их в группу.
3 день.
Совместная деятельность. Наблюдение детей за посадкой отростков в приготовленные горшочки (стаканчики). Полив высаженных отростков.
Чтение русской народной сказки «Репка». Беседа о прочитанном, закрепление понятий «дружная семья», «помощь».
4 день.
Демонстрация детям масок для театрализации сказки «Репка». Предложение выбрать героя, чью роль хотел бы сыграть ребёнок.
Наблюдение детей за горшечными растениями для подарков, опрыскивание растений.
В приёмной, разместить объявление
5 день.
Чтение с инсценировкой сказки «Репка». Обратить внимание, что у «бабки» есть платок. Предложить детям игру с платочком. Сыграть в игру «Волшебный платочек» под аудио сопровождение.
Беседа «Заботливые бабушки», побудить детей к обсуждению разных добрых дел их бабушек, вспомнить все вкусности которыми они их балуют. Обсудить понятие «гостинец», вспомнить приносят ли бабушки как гостинцы заготовки овощей (т. к. время года осень). Предложить помочь бабушкам и самим «законсервировать» огурцы и помидоры в баночку – сделать аппликацию из готовых элементов, выбирая их на своё усмотрение.
Аппликация «Гостинец от бабушки».
6 день.
Игра «Волшебный платочек».
Прослушивание песни «Бабушка с дедушкой».
Беседа : «Чем я могу порадовать бабушку и дедушку?», предложить детям порассуждать на тему, от чего бывают близкие грустными, какое поведение внуков их огорчает, а какое радует. Пробудить в детях желание доставлять радость своим близким, этим самым демонстрируя свою к ним любовь.
Декорирование горшочков (стаканчиков) с ранее высаженными растениями-отростками.
Подарки готовы!
7 день.
Совместный праздник в группе.
Заключительный этап.
Дети получили представление о «Празднике бабушек и дедушек» и его традиции.
Закрепили понятия таких нравственных категорий как добро, справедливость, трудолюбие.
Закрепили понятия ценности каждого члена своей семьи и уважительного к нему отношения.
Проявили познавательный интерес в ходе практической деятельности.
Получили положительные эмоции от творческого процесса.
У детей повысился уровень развития любознательности, практических умений и навыков.
Развились личностные характеристики воспитанников - проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми, желание проявлять дружелюбие, сопереживание.
Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной, творческой активности в раннем (младшем) возрасте в процессе практической работы.