Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Правнуки Победы»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте, это благодатная почва, чтобы вырастить настоящего гражданина своей страны. Поэтому возникла необходимость познакомить детей с героическими событиями в жизни своего народа, воспитать желание чтить ветеранов, возлагать цветы к памятникам героев Великой Отечественной Войны, помнить о великих подвигах.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Правнуки Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для обогащения знаний Великой Отечественной Войне, героических подвигах воинов-освободителей, о необходимости сохранения мира в настоящем и будущем.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• создать условия для обогащения знаний о Великой Отечественной Войне, памятниках войны, ее героях;
• обогащать словарный запас, знакомить с произведениями литературы о Великой Отечественной Войне;
• Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают о жизни народа в годы Великой Отечественной Войны, подвигах героев – освободителей;
• выполнят коллективную работу «Аллея памяти»
• выполнят творческие работы;
• примут участие в военно-спортивной эстафете «Марш-бросок»
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- выполнят коллективную работу «Аллея памяти»
- военно-спортивная эстафета «Марш-бросок»
Пояснительная записка
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. С помощью этого проекта мы решили закрепить знания о Великой Отечественной Войне, героях войны, напомнить детям, что они являются правнуками великих победителей и в будущем именно сохранить память о героическом прошлом своей Родины.
Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых. Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям, поможет детям ощутить свою сопричастность к истории своей Родины. А планомерная работа в рамках проекта поможет сформировать мнение у детей о недопустимости повторения войны.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Упражнение «Солдаты»
П/игра «Разведчики», «Прыжки с парашютом»
Военно-спортивная эстафета «Марш-бросок»
Социально-коммуникативное развитие Прослушивание голоса Ю. Б. Левитана (объявление начала войны и Победа)
Беседа «Дороги Войны», «Чтобы не было войны»
Прослушивание песни «На безымянной высоте» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский
Чтение стихотворения А. Еськова «Погибшим и живым, С. Михалкова «Мир», О. Масловой «Солнце из ладошек», С. Баруздина «Шел по улице солдат» (Страшный клад)
Сюжетно-ролевая игра «Землянка»
Познавательное развитие Просматривание мультфильма «Солдатская сказка»
Просматривание презентации «Монументы героям освободителям»
Д/и «Что звучит» (гармонь, самолет, танк, снаряд)
Речевое развитие Р/игра «Поймай и назови»
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Корабль»
Оформление коллективной работы «Аллея памяти»
Подвижная игра
«Разведчики»
Игра проводится по правилам игры «Найди и промолчи». Ведущий прячет предмет. Дети его находят и никому не говорят о находке.
«Прыжки с парашютом»
Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
Упражнение
«Солдаты»
Упражнять детей в построении по два, по три, по четыре человека, учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции между детьми, повороты, ходьба с согласованием движений рук и ног). Обогащать двигательный опыт, учить действовать по инструкции
Речевая игра
«Поймай и назови»
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д.
Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т. д.
Дидактическая игра
«Мир и война»
Предложить детям сравнить пары картин и доказать к какому времени (военному или мирному) они относятся и почему?
Репродукции картин
Д. Шаландин. Проводы. – Е. Широков. Весна
П. А. Кривоногов. На Курской дуге. – В. И. Алтухов Хлеборобы.
Ю. М. Непринцев. Отдых после боя. – Н. П. Карачарский. На полях Чувашии.
В. В. Полтавец. На безымянной высоте. – П. А. Кривоногов. Победа.
Б. Иогансон. Праздник Победы. – И. Ф. Титов. Подвиг катерников.
Стихи
«Погибшим и живым» (А. Еськов)
Погибшим -
Быть бессменно на посту!
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым -
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
«Солнце из ладошек» (О. Маслова)
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
вОйны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.
Так, чего ж нам стОит -
переплавить пушки,
Прекратить все вОйны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек -
лучше всех на свете!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ!
«Мир» (С. Михалков)
Женя празднует рожденье -
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.
И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, -
Чёрный, новенький, блестящий.
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл -
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
- Что же ты наделал, Женя? !
Всё сломал? Какой кошмар!. .
- У меня разоруженье! -
Громко крикнул юбиляр.
Рассказ
С. Баруздин «Шел солдат по улице» («Страшный клад»)
Шел по улице солдат. По улице большого города. Строился город. Десятки
новых домов уже заселены и обжиты. Ребята возле них играли, магазины
работали, школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы:
готовили площадки для новых домов.
В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос город -
новый, светлый, молодой, лучше, чем прежде был. Радовался солдат: хороший
город!
- Эй, братишка! - кто-то окликнул солдата.
Оглянулся солдат: экскаваторщик, молодой парень, который траншею для
водопровода копал, зовет.
Подбежал солдат.
- Смотри! - сказал экскаваторщик.
Посмотрел солдат в траншею, а там, чуть присыпанные землей, лежали
поржавевшие и заплесневелые мины и снаряды. Много мин и снарядов!
Это фашисты во время войны, отступая из города, оставили под землей
страшный клад - тысячи мин и снарядов. Взорвутся они, и взлетят на воздух
новые дома, школы, детские сады. Погибнут люди. Страшно!
- Не бойся! - сказал солдат экскаваторщику. - Подожди, я сейчас своих
товарищей позову. Не должно беды быть!
Позвал он своих товарищей - минеров.
Чтобы не случилось беды, переселили всех жителей в безопасное место. А
когда вокруг никого не осталось, стали солдаты осторожно на руках мины и
снаряды из земли вынимать и относить их далеко от города в чистое поле. Там
одну мину взорвали. И другую. Снаряд и еще сто таких же снарядов. И вновь в
траншею, и снова осторожно со снарядом в руках на далекое поле. Двести
десятый снаряд. Сто первая мина. Тысяча второй снаряд. Две тысячи седьмая
мина.
Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины.
Наконец все взорвали. Миновала беда!
Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись.
Магазины заработали. Дети стали опять играть возле новых домов - куличи из
песка лепить и в салки гонять.
- Можете жить спокойно! - сказал солдат. - Теперь ничто вам не грозит.
Фашистский клад уничтожен!