Синицына Юлия
Проект познавательно-творческий в средней группе по теме «Международный день мира»
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : художественно-творческий и познавательный.
Участники: дети, воспитатели и родители.
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность:
Каждый человек знает, как ужасна война. Международный день мира — это праздник, который должен существовать. И поэтому ежегодно 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира.
Публикация «Проект познавательно-творческий в средней группе по теме „Международный день мира“» размещена в разделах
В этот день в разных странах проводятся общественные акции, посвящённые проблемам мира во всём мире, благотворительные мероприятия, встречи и выставки.
Мы должны вместе решить, как мы можем исцелить нашу планету от войны и сделать её мирной и счастливой.
Для выполнения проекта необходимы следующие материально-технические ресурсы:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор презентаций на тему «Мир на земле»;
выставка рисунков и творческих работ детей и родителей.
Цель проекта : сформировать у детей знания о Международном дне мира, познакомить с понятиями «мир» и «символ», а также с символом мира.
Задачи проекта :
-рассказать детям о Международном дне мира;
-способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
-воспитывать у детей и родителей желание проявлять творческую инициативу;
-воспитывать дружелюбие.
Продукт проектной деятельности :
изготовление голубя — символа мира;
организация выставки детского творчества с родителями на тему «Мир на земле»;
подготовка консультации для родителей на тему «21 сентября — Международный день мира».
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Определить знания детей о Международном дне мира.
Собрать литературу о мире и добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
Подобрать картины, фотографии и иллюстрации.
Организовать взаимодействие с родителями в рамках проекта.
Разработать занятия и определить темы для бесед.
Подобрать музыкальный репертуар.
Изготовить пособия, дидактические игры и тематические альбомы.
Подготовить материалы для консультаций на тему «Поговорим о доброте».
Практический этап:
Цель: найти ответы на поставленные вопросы, используя различные способы, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Методы и формы работы:
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
беседы;
игровые ситуации;
подвижные игры;
разучивание мирилок, стихов и пословиц;
физкультминутки;
пальчиковые игры;
сюжетно-ролевые игры.
Реализация проекта :
«Познавательное развитие»
Беседа «Международный день мира».
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности.
Дидактическая игра: «Я хочу с тобой подружиться»
Цель: Создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.
Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
Дидактическая игра: «Назови друга ласково»
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера. Воспитывать у детей стремление стараться радовать окружающих людей.
«Речевое развитие»
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Пускай беда нам, тяжела», стихотворение Парамоновой Ж «Планета Земля».
Цель: Разобрать с детьми понятие «плохие» и «хорошие» поступки.
Чтение пословиц о мире, дружбе. Разучивание мирилок.
Цель: Учить детей понимать смысл пословиц, воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности.
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование пастельными мелками «Наш мир», «Моя улица». Аппликация «Голубь мира».
Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Рисование на асфальте «Нам нужен мир».
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, побуждать в детях создавать индивидуальные художественные образы.
Изготовление подарков «Просто так».
Слушание песен о мире «Белая березонька», «Солнечный круг», «Мир и дружба всем нужны».
«Физическое развитие»
Коррекционно-развивающие игры «Доброе слово», «Пожелание».
Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись».
Цель: Формирование двигательной активности, развитие коммуникативных навыков, умение двигаться сообща.
Подвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: Формирование двигательной активности, развитие внимания, пространственного восприятия, выдержки, развитие коммуникативных навыков.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе», «Дружные ребята», «В гости».
«Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Строительная игра «Дом для друзей».
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
3 этап (заключительный)
Заключительный этап:
Подвести итоги реализации проекта и выявить знания и навыки, полученные в ходе проекта.
В результате проекта «День Международного Мира» дети познакомились с произведениями о мире, Земле и дружбе всех народов континента. Дети стали более уважительно относиться к своим друзьям, у них появилось доброжелательное отношение к окружающим и стремление помогать друг другу и сотрудничать. Все занятия, предложенные в проекте, способствуют развитию у дошкольников коммуникативных навыков, умений и дружелюбия.