Ирина Круцких
Проект «Развитие детей раннего возраста с помощью сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие детей раннего возраста с помощью сказки»
Для всестороннего развития ребенка наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.
Публикация «Проект „Развитие детей раннего возраста с помощью сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов (например, тянет-потянет, бил-бил, не разбил) – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание.
Шаг за шагом малыши усваивают новые слова, фразы. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развивать связную логическую речь. Благодаря сказкам речь ребенка становится более эмоциональной, образной. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю. Сказка формирует основы поведения, отношения. Развивает воображение и творческий потенциал. Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития ребенка.
Описание проекта :
Цель : Создание оптимальных условий для познавательного развития, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития детей.
Задачи : Познакомить со сказкой ; формировать умение детей вслушиваться в сказку, эмоционально откликаться на нее ; воспитывать интерес к сказке ; развивать коммуникативные навыки детей ; расширять знания об окружающем мире.
Сроки реализации : 2 недели
Работа осуществлялась в сотрудничестве с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты :
Формирование интереса к миру животных ; повышение речевой активности; проявление интереса к сказкам и театральной деятельности.
Этапы работы :
1 этап - Подготовительный
Цель : Создание необходимых условий для реализации проекта.
Задачи :
- Подготовить атрибуты и игрушки для показа сказки «Колобок».
- Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации, дидактические игры.
- Обсуждение цели и задач с родителями.
2 этап - Практическая работа с детьми
Цель : Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний малышей о сказке. Совместная продуктивная деятельность.
Задачи :
- Активизировать речь детей.
- Побуждать к высказыванию.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность; создать атмосферу радостного настроения
3 этап – Обобщающий
- Подведение итогов
- Участие родителей в создании книжки - малышки «Колобок»
Реализация проекта
Образовательные обл. Осуществляемая детьми деятельность
Речевое развитие
Слушают сказку; просматривают кукольные спектакли; прослушивают стихотворение, потешки : «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит», «Лисичка», «Мишка».
Познавательное развитие Называют животных леса; рассматривают игрушки животных.
Социально – коммуникативное развитие Отвечают на вопросы. Принимают поставленную задачу. Дидактические игры: «Кто ушел», «Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры: «Колобки», «Колобок».
Художественно – эстетический Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку.
Лепка «Колобок» (учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями).
Рисование «Колобок» (тычки губкой по трафарету)