Ольга Тарасенко
Проект познавательно-оздоровительный «Вот оно какое, наше лето…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
После длительной весенней самоизоляции мы все с нетерпением ждали встреч. Дети находились дома в узком кругу родных и телевизора, без прогулок на свежем воздухе и совсем без друзей, но под постоянным контролем родителей. Возвращение в детский сад после длительного перерыва совпало с началом лета, а всем известно, что это самое лучшее время для укрепления психического и физического здоровья детей, для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения и углубления имеющихся знаний о безопасном поведении в окружающем их мире.
Публикация «Проект познавательно-оздоровительный „Вот оно какое, наше лето…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ведь лето- это удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь играть, бегать, прыгать. Нам необходимо наверстать упущенное время, прийти в нормальную физическую форму. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе даст детям значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Но делать это надо осторожно, чтобы не навредить здоровью, поэтому во всех мероприятиях, планируемых в этот период, будет прослеживаться профилактическая работа по основам безопасной жизнедеятельности.
Актуальность: Нам предстоит спланировать и организовать всю работу с детьми так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры и обязательное повторение и закрепление правил безопасного поведения в окружающем мире.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью и основам безопасного поведения в окружающем мире.
Задачи:
- расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- обогатить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
-развивать творческие способности детей, их двигательные навыки и умения;
- воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу;
- повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха;
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1неделя- «Солнечная» неделя
Беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – ближайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток. Воспитатели, дети
Познавательно-спортивное развлечение «Здравствуй, лето!».
Цель: создать у детей ощущение праздника и причастности к нему, обеспечить условия для его передачи в разных видах деятельности, чтобы каждый ребёнок получил удовольствие от посильного участия в празднике Воспитатели, дети
Конкурсы рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», «Счастливое детство».
Цель: создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание создавать творческие картины. Дети.
Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом».
Цель: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.
Экспериментирование: «Влияние солнечного тепла» (опыт с каплями воды, испарение с поверхности). Задачи: систематизировать представления детей о влиянии солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения; помочь сделать определенные выводы.
«Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы. Воспитатели, дети
Д. игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания.
Д. игра «Природа и человек». Задача: систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам.
Воспитатели, дети
Экскурсии по территории детского сада: «Лето, лето, какого оно цвета»
Цель: наблюдения за птицами на участке, за насекомыми, за погодой, повторить правила безопасного поведения в природе. Воспитатели, дети
Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» (игра с солнечными лучами, полученными с помощью отражения в зеркале). Задачи: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений; поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение; вызывать положительные эмоции во время игры.
Эстафета «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи). Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве,
Подвижная игра «День и ночь». Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.
Воспитатели, дети
Беседа «Наши верные друзья»
Цель: повторить правила пребывания во время знойного лета на улице.
Воспитатели, дети
2 неделя «Познавай Россию»
Беседа «Мы живем в России».
Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней. Воспитатели, дети
Просмотр презентации: «Какие народы живут в России».
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России,
воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Воспитатели, дети
Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота»,
Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение. Воспитатели, дети
Спортивные соревнования: «Попади в корзину», «На самокате», элементы баскетбола «Забрось мяч в кольцо».
Воспитатели, дети
Просмотр мультфильма «Россия».
Цель: формировать представление о родной стране, желание быть патриотом
своей Родины; Воспитатели, дети, родители
Флешмоб «Флаги России» 12 июня»
Цель: принять участие в всероссийском флешмобе «Флаги России». Воспитатели, дети, родители
Участие в региональной Insta-акции детских рисунков «Мы- дети России», посвященной Дню России.
Цель: формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и гордости своей страной. Воспитатели, дети, родители
3 неделя- «Витаминная» неделя
Беседы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Что растет на грядке?», «Помощники в огороде», «Витамины – защитники организма».
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Воспитатели, дети
Презентация «Витамины» с использованием ИКТ
Цель: закрепить названия витаминов, в каких продуктах они содержатся, чем витамины полезны для человека.
Воспитатели, дети
Д/и «Во саду ли, в огороде»
Побуждать различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов. Воспитатели, дети
С/р/ и:«Овощной магазин»
Закреплять умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Дети
Познавательная викторина «Овощи- фрукты»,
Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека.
Воспитатели, дети
Творческая мастерская:
«Яблоки», «Полезные овощи» (рисование)
Поддерживать детей в стремлении правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур в направлении сверху вниз или слева направо. Воспитатели, дети
Творческая выставка (лепка) «Весёлые грядки», «Вкусные витаминки».
Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети
Игровое упражнение «Веселая скакалка».
Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Воспитатели, дети
Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Воспитатели, дети
4 неделя- «Цветочная» неделя
Беседа на тему: «Цветы»
Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах произрастания. Воспитатели, дети
Ознакомление с худ. литературой: чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.
Воспитатели, дети
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» - Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Дети, родители
Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»;
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях. Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье Воспитатели, дети
Литературная гостиная «Лето красное» (чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете). Задачи: продолжать формировать представление о лете; прививать интерес к народному фольклору. Воспитатели, дети
Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?»
Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы. Воспитатели, дети
Творческая мастерская «Любимый цветок»
Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками.
Воспитатели, дети
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» - продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма. Воспитатели, дети, муз. Руководитель
Д. и. «Отгадай загадку»
Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. Воспитатели, дети
Д/ и: «Опиши цветок»
Цель: учить детей составлять рассказ описание. Воспитатели, дети
5 неделя- «Лесная» неделя»
Беседа: «Что растет и кто живет в лесу».
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения и животные; формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их. воспитатели, дети
Д. и «Лети листок, ко мне в кузовок»
Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами. Воспитатели, дети
Беседа «Деревья».
Цель: закрепить умение узнавать и называть виды деревьев участка, припомнить, как изменяется внешне дерево с приходом
зимы, лета, весны, осени. Воспитатели, дети
Творческая мастерская «Как у нашего крыльца посадили деревца» (рисование).
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передавать в рисунке образы разных деревьев с тонким и толстым стволом, ветками, листьями. Воспитатели, дети
Оформление гербария «Деревья нашего детского сада»
Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев
Воспитатели, дети
6- 7 недели- «Водная» неделя
Беседа «Вода в жизни человека».
Цели: ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить ее значение для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : «жидкость», «бесцветная», «безвкусная», «прозрачная»; воспитывать бережное отношение к воде. Воспитатели, дети
Наблюдение за природой после дождя.
Цель: учить наблюдательности;
развивать умение делать самостоятельные выводы. Познакомить с приметами : дождь при солнце - скоро прекратится; дождь начавшийся крупными каплями закончится быстро; после дождя похолодало – к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде. Воспитатели, дети
Д. игра «Путешествие капельки»
Цель: показать детям круговорот воды в природе, используя рисунок и игровой персонаж. Воспитатели, дети
Беседы: «Что такое день Военно-морского флота», «Моряк - профессия, или призвание?»
Цель: расширять знания о людях этой профессии, и их чертах характера Воспитатели, дети
Строительная игра «Пускаем кораблики». Игровая ситуация «Мы в порту».
Цель: развивать воображение, творческое конструирование. Дети, воспитатели
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: упражнять детей в умении действовать быстро по сигналу. Воспитатели, дети
Детский проект «Почему в кране нет воды?» Саша К.
Цель: содействовать проявлению интереса к исследовательской деятельности в природе. Воспитатели, дети, родители
Презентация «День Военно- воздушного флота»
Цель : познакомить с профессией летчика военно- морского флота
Воспитатели, дети
Оригами- кораблики, пароход.
Цель: закреплять умение работать с бумагой в технике оригамию
С/р. и. «Летчики»
Закреплять знания о воздушном транспорте, расширять знания о работе летчиков.
Познакомить детей с работой аэропорта продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.
. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера моряка: смелость, отвагу, готовность помочь.
Игровое упражнение «Матросы на плацу».
Задачи. Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.
Воспитатели, дети
8- неделя - «Тайны моря»
Викторина «По морям, по волнам…»
Цель: Обобщить знания детей по теме «ВМФ России» Воспитатели, дети
Квест- игра «Большое путешествие маленьких кладоискателей»
Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на улицах города и в природе. Воспитатели, дети
Презентация: «Андреевский флаг»
Цель: познакомить с историей Андреевского флага Воспитатели, дети
Презентации «День морской авиации», «День Военно- Морского флота»
Цель: познакомить детей профессиональными праздниками. Воспитатели, дети
9 неделя- «Важные и нужные профессии»
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитание уважения к труду строителя
Родители, дети.
1 августа «Светофор»- помощник наш!» ПДД
5 августа- международный день светофора
«Мой приятель-светофор» включает в себя:
1. Беседы: «Я- пешеход», «Какие бывают пешеходы», рассматривание альбома: «Транспорт на улицах города», «Наш город», «Я шагаю по улице», рассматривание на участке дорожных знаков. Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы: «Я — сегодня пешеход», «Азбука пешехода», С. Михалков «Моя улица», Б. Житков «Что я видел».
Игра-викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»,
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Беседа о профессиях строителях (монтажниках, сварщиках,
Показ презентации «Мы-знатоки ПДД»
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
Воспитатели, дети
Рассмотреть иллюстрацию библиотеки. Кто работает в библиотеке? Где хранятся наши книги? Работа в уголке книги: рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам.
Цель: Учить детей составлять законченный рассказ по картинкам, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, Развивать связную речь, вербальное воображение. Труд в мире книги (ремонт книг и коробок из-под настольно- печатных игр)- вызвать интерес к совместной трудовой деятельности
Воспитатели, дети
Викторина для детей старшей группы «Знает каждый: безопасность – это важно!»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Чтение художественной литературы по теме «безопасность»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями по данной тематике.
Воспитатели, дети
Игры- эстафеты «Мы готовы к службе в МЧС»
Цель: обобщить знания детей по ОБЖ
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения
Воспитатели, дети
Выставка детских рисунков «Наша безопасность»
Цель: развивать детское творчество
Воспитатели, дети
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения Воспитатели, дети
Презентация «Есть такая профессия- железнодорожник»
Цель: познакомить детей с профессией «железнодорожник» Воспитатели, дети
10 неделя «Если хочешь быть здоров»
Просмотр презентации «Детям о видах спорта»- расширить знания детей о видах спорта»
Цель: расширить знания о спортивных профессиях. Воспитатели, дети
Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (уход за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Содержание: дать детям элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.
Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека. Воспитатели, дети
Беседа «Спортивные игры».
Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).
Воспитатели, дети, родители
Игра «Мы - футболисты».
Цель: учить детей отдавать пас правой и левой ногой щечкой, останавливать мяч ногой.
Творческая мастерская: «Мы спортивная семья» (рисование).
Цели: формировать знание детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым, бодрым; учить отображать в рисунке замысел, предварительно проговаривая его с воспитателем. Воспитатели, дети
Беседа с детьми на тему «Кто то звонит в дверь»
- Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Воспитатели, дети
Чтение «Румяные щечки» Софья Прокофьева- Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы Воспитатели, дети
11 неделя- «Сильные, смелые, ловкие»
Встреча с интересным человеком.
Цель:- расширить знания детей о работе инструктора в детском саду и учителя в школе, подготовка к сдаче норм ГТО. Воспитатели, дети
Игры- эстафеты
Вечер загадок по видам спорта
Цель: развивать логическое мышление, умение загадывать загадку. Воспитатели, дети
Кто сделает меньше прыжков?» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
П. и. «Найди свое место»
Цель: упражнять детей в построении.
Воспитатели, дети
12 неделя- «Мой город»
Беседа: «Традиции семьи в праздновании Дня города Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления родители, воспитатели, дети
Участие в детско- юношеском православном дистанционном фестивале «Вера. Дон. Отечество», посвященному 145 годовщине станицы Великокняжеской, 50-летию города Пролетарска, 96- летию Пролетарского района. Цель: поддержка традиций православной культуры. Воспитатели, дети
Выставка рисунка «Это мой родной город»
воспитатели, дети
Работа с родителями – буклеты, листовки
воспитатели, родители
Оформление альбома «Улицы моего города»
Цель: способствовать воспитанию любви к своей улице, к своему городу. Воспитатели, дети
Знакомство с картой города. «Мы идем в детский сад»
Цель: Продолжить работу по знакомству с картой, учить ориентироваться по основным ориентирам- центральная улица Пионерская, парк, здание детского сада.
Воспитатели, дети
Беседы «Мой родной Пролетарск», «Мой город - моя малая Родина»
Цель: пробудить интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем, к знаменательным событиям, связанным с ними. Воспитатели, дети
С. р. и. «Шофер» : сюжет «Поломка».
- Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» : сюжет «На экскурсии». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Предложить детям организовать путешетвие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода Воспитатели, дети
Беседа на тему «Как говорить по телефону» напомнить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Беседа «Злоумышленник на улице»- Воспитывать у детей осторож- ность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
Беседа «Безопасность дома»- Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме. (газ, электричество)
Воспитатели, дети
Буклеты: «Правила поведения детей на воде», «Для родителей об опасностях открытого окна».
Цель: информировать родителей об опасных ситуациях, и их избежания. Воспитатели, родители
Викторина «Мой любимый Пролетарск»
Цель: Расширить представления детей о достопримечательностях и истории города Пролетарска. Воспитатели, дети
Ожидаемый результат:
-увеличено пребывание детей на свежем воздухе в летний период;
- у детей расширены знания о ЗОЖ;
-повысилась сопротивляемость к вирусным заболеваниям;
- увеличилась ДА детей;
- воспитанники расширили знания и впечатления об окружающем мире;
-дети закрепили знания о правильном поведении в природе и в быту;
-у детей проявляется интерес к исследовательской деятельности в природе,
-дети познакомились с загадками, пословицами, поговорками, сказками, стихами, экологическими играми;
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
Интернет-ресурсы
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
«Азбука здоровья в картинках.» М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004. -64с. Серия «Готовимся к школе»
Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» Потапова Т. В. М. : ТЦ Сфера, 2008г. -64с. (Серия «Вместе с детьми»
Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи.» Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство «Мозаика- Синтез 2005г»
Т. А. Шорыгина
«Осторожные сказки. Безопасность малышей» Москва Издательство ГНОМ 2003г. -79с
Т. А. Шорыгина
«Беседы о здоровье» Москва Издательство ГНОМ 2014. -47с
Т. А. Шорыгина
«Спортивные сказки, Беседы о здоровье и спорте» Москва Издательство ГНОМ 2019г -64с
Дыбина
Демонстрационный материал. Беседы по картинкам «Я и мое поведение»
К. Ю. Белая
«Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»