Татьяна Галиуллина
Проект «Повышение ИКТ — компетентности педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».
Проблема: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Публикация «Проект „Повышение ИКТ — компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.
Актуальность. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Объект проекта : ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта : повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Задачи проекта :1. Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы ( программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций);
2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);
3. Создать мини-сайты педагогов ДОУ;
4. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.
Ресурсы проекта :
1. Нормативно-правовые:
- устав ДОУ;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (срок действия лицензии-бессрочный);
- закон РФ «Об образовании»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.266-13);
- изменения №1 к СанПин 2.4.1.266-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).
2. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ :
- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (9 педагогов имеют высшее образование, 15 - среднее специальное);
- работоспособный, т. е. опытный– 20 из 24 педагогов работают в ДОУ более 10 лет;
- перспективный (4 педагогов, стаж которых до 10 лет);
- создание условий для повышения квалификации педагогов (100% педагогов прошли курсы повышения квалификации);
- создание творческой группы по реализации проекта.
3. Социальные. ДОУ взаимодействует с сельской библиотекой, СОШ № 2 ЦТТ, ДШИ, ХКИРО.
4. Материально-технические:
- два компьютера, два ксерокса;
- 2 ноутбука;
- медиапроектор, экран на штативе;
- подключение к сети Интернет.
Этапы проекта.
1. Подготовительный (мотивационно-организационный).
2. Основной (внедренческий).
3. Заключительный (обобщающий).
1. Подготовительный.
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственныые
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.
2. Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов. Создание творческой группы.
Заседание творческой группы. сентябрь 2014г. Положение о работе творческой группы.
План работы творческой группы. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. ---/--- Результаты анкетирования. Старший воспитатель.
Круглый стол «Обзор литературы по теме «Использование информационно-компьютерных технологий для повышения качества образования в ДОУ». октябрь 2014г. Отбор материала, анализ литературы. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Консультация «Информатизация образования – комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс». ноябрь 2014г. Теоретический материал. Старший воспитатель.
2. Основной.
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственныые
1. Формировать информационную культуру и ИКТкомпетентность педагогов ДОУ :-умение создавать графические и текстовые документы ( программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);
-владение навыками поиска информации в Интернете;
-владение программой Power Point для создания мультимедий-ных презентаций. Семинар-практикум
«Microsoft Word». Январь 2015г. 1. Шрифт, размер. 2. Создание и редактирование текстового документа. 3. Набор и редактирование текстового документа. 4. Абзацные отступы и интервалы. 5. Создание и форматирование таблиц. 6. Вставка рисунка. 7. Нумерация страниц. 8. Печать готового документа. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций». Февраль 2015г. 1. Знакомство с Power Point. 2. Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4. Создание управляющих кнопок. 5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет». Март 2015г. 1. Поиск в сети Интернет. 2. Электронная почта. Старший воспитатель.
2. Создать мини-сайт педагога. Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет». Март-апрель 2015г. Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара, создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).
Подбор данных для мини-сайта. Старший воспитатель, воспитатели.
3. Разработать технологию мультиме-дийного сопровождения образовательного процесса.
4. Разработать мультимедийные презентации по методической работе.
5. Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям. Сентябрь 2015г.
-март 2015г. Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Педагоги ДОУ.
3. Заключительный.
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственные
Проанализировать и представить результаты реализации проекта.
Мультимедийные презентации педагогических проектов. 2014г. -2015г. Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ). Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах. В течение года. Педагоги ДОУ.
Итоговый педсовет. Май 2015г. Повысилась ИКТ-компетентность педагогов на 80%. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Конечный продукт.
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги :
- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);
- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- будут активно использовать информационные технологии в образо-вательном процессе;
- овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
- в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;
- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных техно-логий в работе ДОУ, электронный банк данных, воспитанников, пе-дагогов, родителей;
- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);