Батарова Ольга Павловна
Проект в подготовительной группе, посвященный празднику 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №137 «НЕЗАБУДКА»
Преподавательский проект
по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной
группе
на тематику:
«День Победы».
Автор проекта :
Воспитатель Батарова О. П
г. Дзержинск,
2022г
План
1. Актуальность проекта…. 3
2. Задачи и задачи…3
3. Стадии
Подготовительный…5
Главный….5
Заключение….9
4. Итог проекта…. 8
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : коллективной, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Срок: апрель-май 2021г
Участники проектной работы : педагоги, дети подготовительной группы
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание ребенка – это основа создания предстоящего гражданина. Проблема воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Дабы достигнуть определенного итога, нужно использовать нетрадиционные приемы влияния на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Кроме того такие приемы, которые бы слаженно и конечно наполняли его миропонимание нравственным оглавлением, раскрывали бы новые, раньше незнакомые или неясные ребёнку стороны окружающей реальности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы появляется проблема: как оказать помощь подрастающему поколению сформировать у них ощущение долга, ощущение почтения к славным защитникам нашей Родины, ощущение гордости за свой великий народ, признательности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое ощущение не появляется само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому немалую работу по воспитанию у детей патриотических чувств нужно осуществлять в ДОУ.
Цель проекта
1. Определить преподавательские ядра проблемы создания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Российской Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Развитие у дошкольников динамичного позитивного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Сформировать взаимные отношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать нужда защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Увеличить компетентность мам и пап по теме проектной недели.
Планируемый результат.
Для детей:
Покупка информации об истории родины.
Познакомить с символами державы времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать День Победы. Открытки для ветеранов.
Для мам и пап:
• Подготовка советов для мам и пап «Расскажем детям о Великой Российской войне»
• Выпуск папки передвижки «Великая Российская Война».
Обеспечение проектной работы
Для продажи этого проекта в ДОУ имеется все которые необходимы условия:
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: интерактивная панель в группе.
Меры по продажи проекта :
1 этап- подготовительный
1. Постановка и определение целей и задач проекта.
2. Подбор литературы по теме, открыток.
3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и выносливости воинов.
4. Подбор иллюстраций, фотоснимков на военную тему, текстов художественных произведений и стихотворений.
5. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
6. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной работы)
-Занятие по познавательному развитию:
Разговоры:
• Великая Отечественная Война
• Почему война именуется Великой?
• Пионеры-герои
• Просмотр презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая работа:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тему
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая работа:
Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу»
«Кем я буду в Армии служить»
«Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
«Найди флаг»
«Узнай герб нашей государства»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
«Разведчики»
«Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
«Наша Армия»
«Военные игры»
«Моряки»
«Разведчики»
Художественно- креативная работа
Рисование:
«День Победы»
Аппликация
Открытка для ветеранов
Ручной труд:
Поделка из бумаги «Военная техника"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
«День Победы»,
«Катюша»
«Города-Герои»
УСЛОВИЯ Продажи ПРОЕКТА :
1. Формирование условий для детской работы в рамках проекта
2. Готовность педагога продажи мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
ПЛАН Продажи ПРОЕКТА :
Предварительный этап:
1. Составление плана работы
2. Подбор литературных произведений военных лет
3. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Главной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Российской Войне;
* Осуществление занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Осуществление бесед;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка советов для мам и пап «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «ВОВ».
Занятия:
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
Действенный ЭТАП:
• «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» открытки для ветераном ВОВ.
3 этап- Заключение
Презентация проекта «9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сложились термины о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось ощущение гордости за свой народ и его боевые заслуги, почтение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».