Наталья Сидорова
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года).
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников детского сада №75 ОАО «РЖД», воспитанники, педагоги, родители детских садов других субъектов Российской Федерации «РЖД».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
Публикация «Проект „Посткроссинг между детскими садами“» размещена в разделах
Карта России, глобус, открытки, конверты с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук.
Ключевая идея проекта: пишите письма, ищите друзей в д/с ОАО «РЖД» по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах, профессиях родителей, работающих на железной дороге.
Актуальность проекта: проект призывает к следующему: «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем»
Дружат дети на планете,
Ты со мной, а я с тобой.
Кружит наши песни ветер
Над планетой голубой!
Если громко засмеёмся,
Вот весёлый будет смех!
Если за руки возьмёмся,
Хватит радости для всех!
Дружат дети на планете,
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна!
М. Пляцковский
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит.», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами» ОАО «РЖД» Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!
Каждый ребенок сможет совершить удивительное путешествие по замечательной Стране Железных Дорог, в которой живут счастливые дети, окруженные заботой и вниманием родителей, работающих в ОАО «РЖД».
Сегодня мы много уделяем внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…
Основы этих знаний о своей стране, о развитии российских железных дорог, можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной, с детскими садами ОАО «РЖД» проходит для дошкольников в увлекательной форме.
Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов. Может быть, именно с этого начнется большая дорога детей в профессию железнодорожника.
Цель проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией, с профессиями родителей, работающих в ОАО «РЖД» через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».
Задачи проекта:
способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
познакомить с городами и народами России, с особенностями работы железнодорожников в разных регионах; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, уважение к людям, работающих в ОАО «РЖД».
прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с картой российских железных дорог : узнают названия городов, рек России, узнают историю «РЖД»
Возрастет уважение и гордость к своей Родине, к одной из ведущих отраслей человеческой деятельности ОАО «РЖД», в развитие которой вложили свои силы, труд и талант многие наши соотечественники.
Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, что их перевозят по железным дорогам.
Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов ОАО «РЖД» других городов России:
Составление приглашения;
Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;
Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок;
Основной этап:
Беседы с детьми о проекте:
Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить свой город - город Орел, столицу России – город Москва, а также другие города);
Знакомство с картой российских железных дорог;
Рассматривание приобретенных открыток;
Составление текста послания детям детских садов других городов России;
Оформление открыток с помощью воспитателя;
Составление презентации о родном городе;
Отправление открыток (экскурсия на почту);
Работа с полученными открытками и презентациями:
Чтение открыток;
Просмотр презентаций;
Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т. д.);
Поиск города на карте России и на карте российских железных дорог;
НОД в старшей группе «Путешествие письма»;
НОД в старшей группе «История открытки»;
Развлечение «Почтальон в гостях у детей»;
Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками».
Заключительный этап:
Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;
Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город, расскажи историю развития и процветания России, неотъемлемой и важной частью которой являются железные дороги. Какой город больше.? Какой город старше? Профессии родителей –железнодорожников);
Подведение итогов проекта;
Проект предполагает работу с продолжением:
Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов ОАО «РЖД» городов России.
Поиск новых участников и знакомство с новыми городами в детских садах ОАО «РЖД»
Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:
1. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.
2. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.
3. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников).
4. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.
Алгоритм внедрения социального инновационного продукта (этапы реализации»
1 этап Аналитический
Задачи: Анализ проекта «Посткроссинг между садами» ОАО «РЖД» в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта.
2 этап Организационный
Задачи: Планирование и прогнозирование работы по данному проекту (разработка НОД, содержания развлечений и т. д.);
Обогащение предметной развивающей среды (создание коллекции открыток, писем, рассматривание карты российских железных дорог.).
3 этап Практический
Задачи: Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Подготовка писем, отправка и получение писем.
4 этап Подведение итогов
Задачи: распространение опыта работы над проектом, анализ результатов проекта, решение о перспективе проекта.
Вывод
Проект «Посткроссинг межу детскими садами» ОАО «РЖД» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.
Мальчишки и девчонки со всех железных дорог, общаясь друг с другом, поймут, как разнообразна и интересна жизнь детей во всех уголках нашей страны, и ребятам, очень захочется узнать еще больше о местах, где живут их новые друзья, и о Компании, в которой работают их родители.