Получи документы

Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе

Оля Бурова
Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность проекта

В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.

Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.

Публикация «Проект „Полезная и здоровая еда“ в средней группе» размещена в разделах

В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.

Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.

В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.

Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.

Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.

Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.

Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.

Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.

Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.

Проектная карта

№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам

Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность I неделя Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Познавательное развитие

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

2 Чтение художественной литературы

I неделя З. Александрова

«Большая ложка» А. Кардашова «За ужином» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Загадки о фруктах и овощах

3 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)

I неделя Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов). Электронная зрительная гимнастика Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста) Дидактические игры из картотеки

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической

красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

дружбы, сопереживания.

4 Художественно-творческая деятельность

рисование

Лепка I неделя Художесвтенно-эстетическое развитие (лепка)

«Витамины в корзине» Художесвтенно-эстетическое развитие (рисование)

«С витаминами дружу»

Матрица проекта

Название проекта : «Полезная и здоровая еда»

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Обоснование выбора форм и методов.

Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Работа с социумом, родителями

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию Задачи:

Для детей:

1. Приобретение новых знаний о еде.

2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.

3. Социализация детей.

Для воспитателей:

1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.

2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.

3. Воспитать интерес к творческой деятельности.

4. Социальное партнёрство с родителями.

5. Обогащение предметно - развивающей среды.

6. Повышение компетентности родителей.

Для родителей:

1. Закрепить полученную информацию с детьми.

2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.

3. Знакомство с другими родителями детей группы.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Дети с удовольствием едят в ДОУ.

2. Повышен интерес к полезной еде.

3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.

Для педагогов:

1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей

2. Повышение материально - технической базы ДОУ.

3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».

4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.

Для родителей:

1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.

2. Социальное партнёрство с педагогами.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Тип проекта- краткосрочный

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Здоровое питание-здоровый ребёнок»

4. Выставка «Полезная еда».

5. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет 5»

6. Родительское собрание «Полезная и здоровая еда»

7. Беседа «Витамины укрепляют организм»

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

8. Чтение художественной литературы

З. Александрова

«Большая ложка»

А. Кардашова «За ужином»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Загадки о фруктах и овощах

9. Игры

Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).

Электронная зрительная гимнастика

Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)

Дидактические игры из картотеки

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической

красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

дружбы, сопереживания.

10. Рисование, лепка.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.11.19

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.11

3 Практический

Рисование, лепка, спортивное развлечение,д. и 2.11-7.11

4 Презентационный Проект «Правильная и здоровая еда» 6.11

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 8.11

Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Опрос детей Что такое полезная еда 1.11.19

2 Беседы Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 4.11.19-6.11.19

3 Консультации Здоровая еда-здоровый ребёнок 3.11.19

4 Выставка Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды». 4.11.19

2 Выставка детских рисунков «С витаминами я дружу» 7.11.19

3 Сюжетно-ролевая игра Супермаркет 5 6.11.19

4 Родительское собрание «Правильное питание ваших детей» 8.11.19

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Выводы:

После реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.

2. Дети и родители приобщились к здоровому питанию.

3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».

4. Повысился интерес к полезной еде.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Сценарий агитбригады «Здоровая еда» Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Авторы: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель Чернявская Оксана Михайловна, музыкальный руководитель Назначение:.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. ФоторепортажВкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 12:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД