МААМ-картинки

Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе

Оля Бурова
Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность проекта

В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.

Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.

Темочки:

В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.

Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.

В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.

Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.

Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.

Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.

Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.

Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.

Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.

Проектная карта

№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам

Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность I неделя Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Познавательное развитие

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

2 Чтение художественной литературы

I неделя З. Александрова

«Большая ложка» А. Кардашова «За ужином» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Загадки о фруктах и овощах

3 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)

I неделя Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов). Электронная зрительная гимнастика Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста) Дидактические игры из картотеки

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической

красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

дружбы, сопереживания.

4 Художественно-творческая деятельность

рисование

Лепка I неделя Художесвтенно-эстетическое развитие (лепка)

«Витамины в корзине» Художесвтенно-эстетическое развитие (рисование)

«С витаминами дружу»

Матрица проекта

Название проекта : «Полезная и здоровая еда»

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Обоснование выбора форм и методов.

Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Работа с социумом, родителями

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию Задачи:

Для детей:

1. Приобретение новых знаний о еде.

2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.

3. Социализация детей.

Для воспитателей:

1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.

2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.

3. Воспитать интерес к творческой деятельности.

4. Социальное партнёрство с родителями.

5. Обогащение предметно - развивающей среды.

6. Повышение компетентности родителей.

Для родителей:

1. Закрепить полученную информацию с детьми.

2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.

3. Знакомство с другими родителями детей группы.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Дети с удовольствием едят в ДОУ.

2. Повышен интерес к полезной еде.

3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.

Для педагогов:

1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей

2. Повышение материально - технической базы ДОУ.

3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».

4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.

Для родителей:

1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.

2. Социальное партнёрство с педагогами.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Тип проекта- краткосрочный

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Здоровое питание-здоровый ребёнок»

4. Выставка «Полезная еда».

5. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет 5»

6. Родительское собрание «Полезная и здоровая еда»

7. Беседа «Витамины укрепляют организм»

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

8. Чтение художественной литературы

З. Александрова

«Большая ложка»

А. Кардашова «За ужином»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Загадки о фруктах и овощах

9. Игры

Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).

Электронная зрительная гимнастика

Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)

Дидактические игры из картотеки

Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической

красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

дружбы, сопереживания.

10. Рисование, лепка.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.11.19

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.11

3 Практический

Рисование, лепка, спортивное развлечение,д. и 2.11-7.11

4 Презентационный Проект «Правильная и здоровая еда» 6.11

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 8.11

Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Опрос детей Что такое полезная еда 1.11.19

2 Беседы Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 4.11.19-6.11.19

3 Консультации Здоровая еда-здоровый ребёнок 3.11.19

4 Выставка Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды». 4.11.19

2 Выставка детских рисунков «С витаминами я дружу» 7.11.19

3 Сюжетно-ролевая игра Супермаркет 5 6.11.19

4 Родительское собрание «Правильное питание ваших детей» 8.11.19

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Выводы:

После реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.

2. Дети и родители приобщились к здоровому питанию.

3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».

4. Повысился интерес к полезной еде.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Сценарий агитбригады «Здоровая еда» Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Авторы: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель Чернявская Оксана Михайловна, музыкальный руководитель Назначение:.

Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. ФоторепортажВкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Вкусная, полезная ягода ирга и нежданный гость. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Природа дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 12:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова (УИ 1672002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД