Оля Бурова
Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта
В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.
Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.
Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.
В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.
Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.
Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.
Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.
Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.
Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.
Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.
Проектная карта
№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам
Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность I неделя Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Познавательное развитие
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье
2 Чтение художественной литературы
I неделя З. Александрова
«Большая ложка» А. Кардашова «За ужином» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Загадки о фруктах и овощах
3 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)
I неделя Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов). Электронная зрительная гимнастика Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста) Дидактические игры из картотеки
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической
красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания.
4 Художественно-творческая деятельность
рисование
Лепка I неделя Художесвтенно-эстетическое развитие (лепка)
«Витамины в корзине» Художесвтенно-эстетическое развитие (рисование)
«С витаминами дружу»
Матрица проекта
Название проекта : «Полезная и здоровая еда»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Обоснование выбора форм и методов.
Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.
Работа с социумом, родителями
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию Задачи:
Для детей:
1. Приобретение новых знаний о еде.
2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.
3. Социализация детей.
Для воспитателей:
1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.
2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.
3. Воспитать интерес к творческой деятельности.
4. Социальное партнёрство с родителями.
5. Обогащение предметно - развивающей среды.
6. Повышение компетентности родителей.
Для родителей:
1. Закрепить полученную информацию с детьми.
2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.
3. Знакомство с другими родителями детей группы.
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Дети с удовольствием едят в ДОУ.
2. Повышен интерес к полезной еде.
3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.
Для педагогов:
1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей
2. Повышение материально - технической базы ДОУ.
3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».
4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.
Для родителей:
1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.
2. Социальное партнёрство с педагогами.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Тип проекта- краткосрочный
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Здоровое питание-здоровый ребёнок»
4. Выставка «Полезная еда».
5. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет 5»
6. Родительское собрание «Полезная и здоровая еда»
7. Беседа «Витамины укрепляют организм»
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
8. Чтение художественной литературы
З. Александрова
«Большая ложка»
А. Кардашова «За ужином»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Загадки о фруктах и овощах
9. Игры
Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).
Электронная зрительная гимнастика
Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)
Дидактические игры из картотеки
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической
красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания.
10. Рисование, лепка.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.11.19
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.11
3 Практический
Рисование, лепка, спортивное развлечение,д. и 2.11-7.11
4 Презентационный Проект «Правильная и здоровая еда» 6.11
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 8.11
Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Опрос детей Что такое полезная еда 1.11.19
2 Беседы Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 4.11.19-6.11.19
3 Консультации Здоровая еда-здоровый ребёнок 3.11.19
4 Выставка Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды». 4.11.19
2 Выставка детских рисунков «С витаминами я дружу» 7.11.19
3 Сюжетно-ролевая игра Супермаркет 5 6.11.19
4 Родительское собрание «Правильное питание ваших детей» 8.11.19
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».
Выводы:
После реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.
2. Дети и родители приобщились к здоровому питанию.
3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».
4. Повысился интерес к полезной еде.