Надежда Ремигайло
Проект «Полезная еда — здоров и весел я всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Н. В. Ремигайло, воспитатель, первая квалификационная категория
Постановка проблемы
Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает на протяжении всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко,заваривает кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Тема питания для детей всегда была актуальной : известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важную роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред из здоровью. Мы стали замечать, что родители забирая вечером детей домой приносят им сухарики, жвачки, чипсы и чупа-чупсы. Беседы с родителями не всегда дают желаемый результат. Поэтому, нами были разработаны анкеты для родителей «Питание дома». По результатам проведенного анкетирования выяснили, что в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, а это может привести к росту болезней у детей (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно- кишечные, сердечно- сосудистые заболевания и др.) Основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей о культуре питания.
Публикация «Проект „Полезная еда — здоров и весел я всегда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребенка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Название проекта : «Полезная еда- здоров и весел я всегда»
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта : дети средней группы «Ирисы», родители, воспитатели
Тип проекта : детско-взрослый
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями
Продолжительность: кратковременный
Цель: дать дошкольникам знания о правильном питании.
Задачи:
1. Сформировать у детей, родителей и педагогов ДОУ устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.
2. Прививать заботу о своем здоровье у детей.
3. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов.
4. Развивать навыки правильного поведения за столом (столовый этикет).
5. Формировать устойчивые качества (самоконтороль, ответственность, чувство меры, необходимости и т. д
Ожидаемый результат:
1. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.
2. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.
3. Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания.
Интеграция образовательных областей
Познание
содержание цель
Беседы:
«Что мы знаем о правильном питании», «Полезные и вредные продукты»
Эксперементирование «Огород на окошке»
Экскурсия на пищеблок ДОУ Дать определение понятию «питание», расширить представление о продуктах.
Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Уточнить навыки правильного приема пищи.
Расширить и углубить знания детей о профессии –повар.
Коммуникация
содержание цель
Изготовление книжек- малышек «Еда без вреда»
Изготовление кулинарной книги «Кулинарные волшебники»
Просмотр мультфильма «Смешарики» Углубить знания детей о правильной и здоровой пище.
Социализация
содержание цель
Сюжетно- ролевые игры:
«Магазин», «Поварята», «Столовая» Закрепить умение самостоятельно подбирать атрибуты и предметы-заместители к играм.
Художественное творчество
содержание цель
Выставка детских работ в разных продуктивных видах деятельности:
Лепка
«Фрукты», «Хлебобулочные изделия из соленого теста»
Рисование
«Русская каша- сила наша», «Овощи и фрукты –полезные продукты», «Компот», «Пирог для мамочки», «Бублики-баранки»
Аппликация
«Овощи и фрукты», «Выбери полезные и вредные продукты» коллективная работа Развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки в художественном творчестве.
Труд
содержание цель
Посадка огорода
Помощь няне при сервировке стола Прививать желание выполнять поручения, проявлять при этом ответственность и инициативу.
Содержание проектной деятельности по реализации проекта
1 этап-Подготовительный
Работа с родителями
содержание Участники проекта форма Место проведения
Подбор информации о полезной пищи, продуктах родители Работа с литературой, интернет дом
Подбор поговорок, загадок о овощах и фруктах родители Работа с литературой, интернет дом
Работа с детьми
содержание Участники проекта форма Место проведения
Экскурсия на пищеблок ДОУ Воспитатели, дети Совместная деятельность Пищеблок ДОУ
Подбор художественной литературы о овощах и фруктах, о полезной еде воспитатели Работа с литературой, интернет Групповая комната
2 этап-Практическая деятельность
Работа с родителями
содержание Участники пректа форма Место проведения
Изготовление книжек- малышек «Еда без вреда» Родители, дети Совместная деятельность дом
Изготовление кулинарной книги «Кулинарные волшебники» Родители, дети Совместная деятельность дом
Работа с детьми
содержание Участники проекта форма Место проведения
Беседы: «О вкусной и здоровой пище», «Русская каша- сила наша», «Овощи и фрукты- лучшие продукты», «Лук от семи недуг» Воспитатели, дети Совместная деятельность, НОД Групповая комната, музей «Русская горница»
Коллективная аппликация «Выбери полезные и вредные продукты» Воспитатели, дети НОД Групповая комната
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Воспитатели, дети НОД Групповая комната
Рисование «Каша- сила наша», «овощи и фрукты- полезные продукты», «Компот», «Пирог для мамочки», «Бублики- баранки» Воспитатели, дети НОД, совместная деятельность Групповая комната
Презентация книжек- малышек «Еда без вреда» для детей старшей группы Дети группы «Лютики», дети группы «Ирисы», воспитатели Совместная деятельность Групповая комната
Чтение художественной литературы Воспитатели, дети Совместная деятельность Т. Шорыгина «Хлеб», А. Осинкин «Засолка капусты», К. Паустовский «Теплый хлеб
3 этап- Обобщающий
содержание Участники проекта форма Место проведения
Выставка фотоальбома «Волшебные кулинары» Воспитатели, дети презентации приемная
Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности Воспитатели, дети рисунки приемная
Полученные результаты
Дети:
1. Познакомились со здоровым образом жизни, с гигиеной питания.
2. Используют знания о вредных и полезных продуктах.
3. Продолжают развивать творческие способности в различных видах деятельности.
4. Получают радость от общения с родителями и совместной творческой деятельности.
Родители:
1. Активно сотрудничают с педагогами в развитии творческих способностей детей.
2. Расширили знания о здоровом образе жизни и пользе фруктов, овощей, злаков.
3. Осознают свою ведущую роль в воспитании и развитии детей.
Педагоги:
1. Расширили представления о творческих возможностях семей своих воспитанников.
2. Приобрели новый опыт в организации совместной деятельности с детьми.