Четайкина
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Тип проекта : учебно-исследовательской
Продолжительность: ноябрь – март.
В настоящее время одна из актуальных проблем является уменьшение популяции птиц. В связи с тем, что птицам не хватает пропитание, особенно в зимнее время года.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка для птиц. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
С классом мы побывали в зоопарке и меня особо вдохновила тема зимующих птиц. Я стал задумываться каким образом птицам удается выживать в столь суровые погодные условия. Каким образом они добывают себе пропитание? Все эти вопросы вызвали у меня интерес и начал свое собственное исследование.
Этот проект позволил мне решить две актуальные задачи на сегодня:
1. изучить подробно о птицах которые нас окружают;
2. помочь изготовить дополнительный дом для птиц, где они могут покормиться зимой.
II. Актуальность:
В зимнее время года существует острая проблема выживания птиц. Так как отсутствие корма, приводит к необратимым последствиям. Во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением первого снега, от голода погибает много диких птиц. Для того чтобы помочь им выжить, достаточно всего лишь и подкормить.
III. Гипотеза:
Я предположил, что если помочь птицам зимой, подкармливая, то они станут меньше погибать и популяция начнет увеличиваться.
IV. Цель проекта :
Предотвратить гибели птиц от голода. Для этого нужно помочь птицам выжить в суровых зимних условиях с помощью кормления птиц зимой.
Задачи:
1. Познакомиться с различными видами птиц республики Мордовии, остающимися на зимовку.
2. Изучить, как выживают птицы в зимнее время в нашем регионе.
3. Привлечение внимания детей и их родителей;
4. Самостоятельное изготовление максимально возможного количества кормушек.
5. Расширить представления о существовании зимующих птиц нашего города;
6. Провести подробные наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц нашего города;
7. Воспитывать желание помогать птицам в трудное время года.
8. Проанализировать и обобщить полученный результат.
Подготовительный этап
- Изучение всей необходимой информацией о зимующих птицах.
- Определить тему проекта, выявить задачи, продумать стратегии и механизм действий.
- Подбор научной литературы по заданной теме.
Основной этап.
Изучение литературы.
Цель: закрепить полученные знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Из подготовительного этапа нашего мероприятия я узнал, какие птицы обитают в нашем регионе. Ими оказались следующие распространённые птицы : воробей, синица, снегирь, дятел, голуби, сорока, ворона, галка.
Мне бы очень хотелось запомнить все названия и изучить подробно биологические потребности каждой из них по-отдельности. эти пробелы. Я стал заниматься этим вопросом подробно. И вот, что я узнал:
ВОРОБЕЙ. Это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека и хорошо узнаваемых как по внешнему виду, так и по характерному чириканью. Воробьи встречаются везде. В холодную погоду воробьи сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Питается в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливают птенцов. Почему его так назвали? Воробьи очень прожорливые птички. часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом «Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы. Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю.
СИНИЦА Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! Это красивая птица. У нее на Голове черная шапочка, щечки белые, на горле черная полоса – галстучек. Крылья и хвост серые, спина желто – синяя, а брюшко – желтое. Синица очень прожорлива, она поедает за сутки столько,сколько весит сама. Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денек радует нас веселой песенкой. Очень подвижная птица. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несоленым салом.
СНЕГИРЬ Снегири рябину ели — Нет вкуснее ужина! Даже брюшки покраснели От такого кушанья. Самая красивая наша зимняя птица –снегирь. Снегири не суетятся, не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступают лучшие гроздья самке. Снегири держаться обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно. Снегири с удовольствием любят лакомится ягодами рябины, а когда рябина заканчивается, они перелетают на клены и ясени. Иногда прилетают на кормушки.
ДЯТЕЛ Коготки у дятла остры, Красная головка; Грудка, спинка, крылья пёстры, Ест личинок ловко. Древоточец где сидит, Дятел точно знает; Он к тому стволу летит, Деревце спасает. У этой птицы красивое пестрое оперение. Это одна из очень полезных птиц наших лесов; в отличие от других насекомоядных видов, он никуда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей. Чаще всего в Мордовии встречается большой пестрый дятел. Он украшение наших лесов. Дятел труженик леса. Летом питаются, в основном, древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев.
ГОЛУБЬ Голуби – часто встречающаяся птица Мордовии. Сизый голубь живет часто на крышах домов. Он привязан к месту, где родился и если его увезти в другую местность, он вернется к гнезду. Голуби хотят есть постоянно, хотя для них не делают кормушек. Пищу обычно собирают на земле, в связи, с чем хорошо ходят. Питаются в зимнее время семенами растений и пищевыми отходами. Очень хорошо запоминают места, где их подкармливают. Голуби согреваются, нахохлившись на морозе. Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки, И на месте закружился – Собирая, зёрнышки. И воркуя, и кружась Он танцует венский вальс.
СОРОКА Длинный хвост и с белым боком, А летает не высоко. Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая сорока. Сороку легко узнать – это птица с яркой черно-белой окраской и длинным, с зеленым отливом хвостом. Очень громко стрекочет. Сорока живет в лесу. Гнездо вьет каждый год новое, высоко на дереве из веток. Сорока находит для себя разную пищу: жуков, гусениц, крадет яйца из чужих гнезд, за что и прозвали ее сорокой-воровкой. Ловит Сорока мышей, лягушек, может утащить цыпленка. Зимой сорокам приходится плохо, вот и летит сорока из леса поближе к человеческому жилью.
ВОРОНА Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко «кар-р-р-р». Встретить ворону можно круглый год, зимой чаще всего вблизи жилья человека. Осторожная птица. Хорошо ходит. Перед тем как подняться на крылья, ворона делает несколько прыжков. Голос - очень характерное карканье. Ворона – всеядная птица. Главное место в питании занимают отходы, которыми ворона кормиться на свалках. В этом отношении ворона выступает как санитарная птица. Современная городская ворона Может распечатать пакет молока. разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь.
ГАЛКА Hа заборе снег мохнатый Толстой грядочкой лежит. Hалетели вмиг галчата. Ух, какой серьезный вид! Зимой галки, так же как и вороны живут в городах, вместе роются в мусорных кучах, добывая себе еду. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто платочком подвязана. К зиме галки собираются в большие стаи, так и летают целыми днями вместе.
Я решил провести свое собственное исследование. Установил наблюдение за птицами. Изучил информацию про птиц которые у нас обитают и специально для этого изготовил кормушку из коробки молока и веревки.
На уроках окружающего мира я узнал много полезной информации о птицам. Птицы делятся на перелетных и зимующих. С тех пор начал наблюдения. Во дворе в конце, я начал наблюдения. Многие птицы метались и искали пищу. Заранее я изучил в книгах и интернете какую пищу нужно давать зимующим птицам. Для птиц подходит зерно, овес, просом, семечки, хлебные крошки. Синичек можно кормить салом.
В первый день наблюдений мы вместе с мамой повесели кормушку и насыпали корм и стали ожидать.
Уже через пару часов в кормушке появилась одна птичка. Затем в конце дня корма стало значительно меньше.
Я стал вести дневник наблюдений и записывал все данные туда. Утром перед школой, в обед после школы и вечером на прогулке я смотрел в кормушку и добавлял корм.
В дневник записывал дату, время, название корма и количество корма, которого осталось. При этом мама сфотографировала меня возле кормушки.
В течении всей зимы я наблюдал за кормушкой
Когда я изучал литературу нашёл информацию о том, что во время сильных морозов птицы погибают не столько от холода, сколько от голода. Так, когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса. Чтобы поддержать температуру тела (а она у них около 40°С) и выжить, им с самого раннего утра нужен корм.
Также мы с мамой узнали, что наряду с морозами, для птиц опасны и оттепели. В период зимних оттепелей с обильным снегом, после которых пища для птиц становится менее доступной. Личинки и насекомые замерзают, тем самым птичкам не удаюсь их добыть.
Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей путем их подкормки из кормушек.
Вариантов кормушек остаточно много. Пластиковые бутылки, коробки из под молока,сока, из фанеры, дерева.
Оптимальным вариантом для нас будет кормушка из картона, т. к. наличие такой тары есть у каждого дома, при этом положительная сторона использования этих бутылок в том, что будет меньше мусора.
Коробка из под молока легко режется, поэтому удобна для изготовления кормушек, что тоже немало важно, так как делал ее самостоятельно.
Проведя диагностические наблюдения, выявилось, что основную часть корма птицы съедают утром. Предположительно это связано с отсутствием шума. Из этого следует, что наш труд имеет важный опыт наблюдения за птицами в природе. Теперь я и мои одноклассники, которые тоже приняли участие в проекте, сформировались навыки оказания помощи птицам зимой. Из всего выше - сказанного, мы, вместе с ребятами сделали вывод, что в наших силах помочь пернатым друзьям не умереть во время зимних морозов. Все ребята дали положительный ответ на изготовление кормушек и мы приступили к их изготовлению. Самое простое из чего мы могли сделать - это картонные коробки, бутылки и пакеты из-под сока.
Для удобства составили схему корма.
Виды корма для зимующих птиц города Саранска.
Название птицы Что ест в природе зимой Вид корма
Воробей Семена сорных растений, хлебные крошки. Овес и просо, пшеничные отруби, а также крошки белого хлеба
Сорока Мелкими животными, падалью и плодами. Крупы, семена арбуза и дыни, семена тыквы, крошки белого хлеба.
Синица Семенами и другой растительной пищей, личинками и куколками спрятавшихся насекомых. Семена, мясо, говяжий жир, несоленое сало. Очень любят семечки подсолнечника.
Дятел Семена сосны и ели, личинками и куколками спрятавшихся насекомых. Сухофрукты, свежие мягкие фрукты, несоленое сало.
Снегирь Семенами растений и ягодами. Ягоды рябины, бузины, боярышника.
Ворона Всеяден. Может питаться любыми отходами на мусорных контейнеров.
Насыпаем корм в кормушки.
В кормушки насыпали корм (крошки белого хлеба, семена подсолнуха и тыквы). До этого ребята я конечно прочитал из энциклопедии, что давать птицам категорически нельзя. А то можно им навредить. Мне очень понравилось делать кормушки, многие мои одноклассники делились впечатлениями и этого давало повод побеседовать в свободное от уроков время. Мы были очень рады, что поучаствовали таком коллективно-творческом проекте. Все старались, каждый хотел, чтобы его кормушка была лучшая. Но, не смотря на соперничество, в классе присутствовала и взаимопомощь. Ребята помогали тем, кто нуждался в помощи, у кого что- то не получалось. Давали советы и делились подсказками.
Самая главная часть работы была сделана и оставалось только следить за птицами и за наличием корма в кормушке, чтобы он не заканчивался. Каждый день, я ответственно приносил корм в кормушки. Сделал для себя вывод, что в основном корма меньше всех остается семян. Делая вывод к кормушке прилетали синицы.
VI. Результат.
В ходе этого проекта. Мной была проведена следующая работа:
I. Познавательная деятельность: формирование целостной картины мира.
II. Беседа со взрослыми и сверстниками.
III. Решение проблемной ситуации.
IV. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Трудовая деятельность.
VII.. Творческое изображение.
VIII. Изготовление кормушки.
VIIII.Воспитание во мне чувство ответственности и заботы о братьях наших меньших.
Результаты.
• Расширение кругозора представления о зимующих птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у любознательности и творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
На заключительном мероприятии «Покорми птиц зимой» были подведены итоги всей деятельности.
Общими усилиями было изготовлено около 10 кормушек. Лично мной изготовлено 3 кормушки из разных материалов. По результатам наблюдения я заметил, что самая крепкая и удобная оказалась из под сока. Самая первая кормушка, которую я изготовил.
Мы с ребятами сравнили свои результаты и поняли, что к нам прилетали питаться в основном синички, воробьи, снегири, редких птиц не наблюдали, наверно пугались общественных мест.
Делясь своими впечатлениями запомнилось, о правилах кормления птиц в зимнее время, о температуре тела птиц, об их зимовке, о самой маленькой птичке нашей местности, и о том, кто высиживает птенцов зимой.
Я очень счастлив, что поучаствовал в этом проекте, узнал, много нового и интересного.