Вера Новакова
Проект «Подари мусору вторую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 210»
(МБДОУ№ 210)
Творческий проект «Подари мусору вторую жизнь».
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно -исследовательский, творческий
Срок исполнения: с 10.04.2023г. по 14.04.2023г.
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Подари мусору вторую жизнь“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Тема загрязнения окружающей среды очень актуальна сегодня. Многие не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Привычный способ решения проблемы мусора – отправление его на свалку – устарел и если не менять технологию утилизации мусора, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. Поэтому возникает необходимость сформировать поколение с новой экологической культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным. Чем раньше в детстве начать развивать умения правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за свои поступки и действия в окружающей среде.
Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, пищу; токсичные вещества вызывают серьёзные заболевания, влияют на здоровье человека. Поэтому вторичная переработка отходов должна явиться приоритетным направлением. Раздельно собранные отходы – это сырье для изготовления нужной продукции.
Ведь в повседневной жизни мы постоянно используем вещи, которые на самом деле сделаны из вторсырья, и даже не догадываемся об этом.
Поэтому возникла необходимость в реализации проекта, где мы хотим осветить проблемы по сортировке вторсырья, которые возникают из-за стремительного роста свалок, опасных для окружающей среды, животных и человека.
Разделение мусора от вторсырья – это первый шаг к очищению нашей планеты, который может сделать каждый.
Проблема:
Охрана природы, попытка решить проблему мусора, что делать с отходами?
Формы реализации:
Организованная образовательная деятельность;
Продуктивная деятельность;
Беседы;
Игры.
Цель:
Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору. Узнать всё о способах утилизации мусора.
Задачи:
Изучить какой бывает мусор и как он появляется.
Выяснить значение борьбы с отходами природы.
Научиться бороться с мусором.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
Постановка цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта
Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Консультации для родителей
.
II этап. Основной:
Познавательный рассказ «Применение бытовому мусору». Формировать у детей особое отношение к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
Экологический мультфильм «Разделяй». Представление детей о разделении мусора, в целях избегания смешивания и тем самым загрязнения окружающей среды.
Подвижная игра «Веселые жонглеры». Дети из черновых листов, учатся кидать их в мусорное ведро.
Коллективная игра «Завод по сортировке». Для этого используются 4 контейнера для разных видов мусора. Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить предмет по контейнерам.
III этап. Заключительный:
Презентация коллективной работы «Завод сортировки мусора».
Подведение итогов реализации проекта.
Беседа с родителями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Осознание важности бережного отношения к природе и того, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их.
Знание правил сортировки, переработки мусора и возможного его использования.
Повышение уровня экологической культуры и информированности воспитанников и родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
ИТОГИ ПРОЕКТА :
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.