Олейник Юлия
Проект по здоровьюсбережению «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать +Заказ
"Будь здоров, малыш!"
Познавательно-игровой проект краткосрочный, для детей раннего возраста группы №2 «Колокольчики» Авторы: воспитатель МБДОУ «Детский сад №50»
Олейник Юлия Сергеевна
г. Новосибирск
2023 год
Актуальность проекта
Публикация «Проект по здоровьюсбережению „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
-Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. -Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В этом возрасте y детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
-Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритенойзадачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Цель- начальное формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1.cохранение физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2. Формирование представлений и здоровом образе жизни;
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены;
4. Повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
5. Активизировать словарь детей: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка и т. д.
6. Развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности детей.
Предполагаемый результат
1. Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья;
2. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
3. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
Подготовительный этап
1. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстративного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
2. Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
Основной этап
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)- Воздушные ванны, гигиенические процедуры. - Хождение босиком по массажным дорожкам;- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Доктор»-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», - -Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» другие; потешек, стихотворений, - Рассматривание картинок по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Алгоритм правильного мытья рук».- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Солнечные зайчики», «Найди свое место» и другие; Беседы с детьми: «Разговор о правильном питании» «Полезные продукты – овощи и фрукты» «Зачем необходима зарядка» «Правила поведения во время еды и умывания».
Заключительный этап
- Рисование «Фрукты», «Овощи»
- Лепка «Фрукты, овощи»