Гаврилова Валентина
Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:Гаврилова Валентина
МКДОУ детский сад №24
пгт Верхние Серги
Описание материала Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 — 3 лет. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы дошкольной группы. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия : дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Будь здоров, малыш“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область- физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы.
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта- оздоровительный.
Вид проекта : краткосрочный (август 2020 год)
Участники проекта : дети группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизация словарного запаса: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Укрепление связи между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Обогащен словарный запас детей по теме.
5. Родители принимают активное участие в сохранении здоровья детей и в жизни детского сада.
Продукт проектной деятельности.
Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный
Работа с родителями:
—анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье»;
— консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;
— папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
— беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
— памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
— советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
— рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап. Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
— утренняя гимнастика;
— динамические паузы, физминутки;
— дыхательная гимнастика;
-- гимнастика после дневного сна;
— пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно) :
— воздушные ванны, гигиенические процедуры;
— хождение босиком по массажным дорожкам;
— самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
— витаминизация;
— облегчённая одежда в помещении и на улице;
— профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
— Игры, направленные на формирование правильной осанки
— сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
— дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие;
— гимнастика для глаз;
— беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания»;
— чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
— рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
— подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
— артикуляционная гимнастика.
3 этап. Заключительный
Итог работы:
— фото – презентация о проделанной работе;
— пополнение уголка двигательной активности ;
— выставка рисунков родителей по теме «Нет болезням и простудам!»;
— изготовление стенгазеты-коллажа «Будь здоров, малыш!»
Приложение №1
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс.
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по “чудо-коврику”
7 Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
8 Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия.