Томышева Нургуль
Проект по здоровье сбережению воспитанников «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по здоровье сбережению воспитанников
«Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
в младшей группе
Актуальность:
Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Публикация «Проект по здоровье сбережению воспитанников „Закаливание — первый шаг на пути к здоровью“ в младшей группе» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель:
Повышение сопротивляемости организма воспитанников к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижение заболеваемости.
Задачи:
1. Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
2. Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
3. Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
4. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
5. Снизить заболеваемость в группе.
Гипотеза:
мы предполагаем, что эффективность оздоровительной работы с детьми подготовительной группы повысится, если применить комплекс оздоровительных мероприятий.
Тип проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, помощник воспитателя.
Срок реализации проекта : долгосрочный (год)
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение количества респираторных заболеваний детей младшей группы.
2. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Формы организованной двигательной деятельности
1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
2. Занятия физкультурой
3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке
5. Игровая деятельность
6. Закаливание
7. Туризм (пешие прогулки по маршрутам или экскурсии).
Оздоровительная работа
Сквозное проветривание
Санитарный режим
t0 = 20-22С
Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
Оптимальный двигательный объем
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Закаливание.
Дыхательная гимнастика
Физкультминутки
Витаминизация III блюда
Этапы реализации проекта :
Мероприятия
Задачи
Период
I этап – подготовительный.
1.
изучение медицинских карт;
анкетирование родителей;
беседы с родителями;
наблюдение за детьми
обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта;
разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Изучить и проанализировать уровень заболевания детей подготовительной группе за 2 прошедших года;
Сентябрь- октябрь
II этап - основной (практический).
2.
1. утренний прием на свежем воздухе в летнее время
2. гимнастика
3. оздоровительная прогулка
4. воздушные ванны с упражнениями
5. умывание в течение дня прохладной водой
6. хождение босиком до и после дневного сна
7. сон без маек
8. самомассаж
9. хождение босиком по «дорожке здоровья»
10. солнечные ванны
11. оптимальный двигательный режим
12. упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
13. подвижные игры
14 пальчиковые игры
15. пальчиковая гимнастика
16. водное закаливание : обливание кистей рук.
Разминка в постели и самомассаж:
3. Часики
4. Воздушные шарики
Самостоятельная гимнастика:
5. Объявляется подъем!
6. Просыпайтесь, малыши!
Музыкально-ритмическая:
7. Бодрость
Гимнастика игрового характера:
8. Любит зайка умываться
9. Кисонька-мурысонька
Разминка в постели и самомассаж:
10. Забавные котята
11. Просыпалочка - заряжалочка
Самостоятельная гимнастика:
12. Маленькая колдунья
13. Джунгли
Музыкально-ритмическая:
14. Эй, лежебоки!
15. Вместе с солнышком!
Гимнастика игрового характера:
16. Кто спит в постели сладко?
17. Рыбка
Разминка в постели и самомассаж:
18. Пчелки
19. Лесное путешествие
Самостоятельная гимнастика:
20. К морю.
21 Мы теперь ни малыши!
Вести работу по закаливанию детей в ДОУ с целью повышение сопротивляемости организма воспитанников к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижение заболеваемости.
Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.
Работа с родителями.
Мероприятия
Задачи
Период
3.
1. Родительское собрание "Сохранение здоровья — важнейшая составляющая защиты 2. Анкетирование «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
3. Индивидуальные беседы.
1. Знакомство с проектом «Закаливание детей младшего возраста в условиях ДОУ».
2. Консультация «Польза закаливания в детском саду»
3. Индивидуальные беседы.
1. Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»
2. Круглый стол для родителей «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами» (Обмен опытом семейного воспитания)
3. Индивидуальные беседы.
1. Конкурс семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».
2. Консультация: «Нужна ли закалка детскому организму?»
3. Индивидуальные беседы.
1. Консультация «Сезонная одежда для прогулок»
2. Разработать памятку для родителей «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
3. Индивидуальные беседы.
1. Ширма-передвижка «Гуляем в морозную погоду»
2. Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ»
3. Индивидуальные беседы.
1. Знакомство родителей с методиками оздоровления; М. Ю. Картушиной, А. Стрельниковой, А. Уманской, Коваленко, А. Аветисова;
(в форме консультаций, презентаций, открытых показов)
2. Индивидуальные беседы.
1. Оформление ширмы-передвижки «Массаж ушей – важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии».
2. Консультация «Босохождение – элемент закаливания организма»
3. Индивидуальные беседы.
1. Акция «За здоровьем - в детский сад!»
2. Встреча с родителями: «Промежуточные итоги работы по оздоровлению детей за учебный год»
3. Индивидуальные беседы.
1. Оформление ширмы- передвижки «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
2. Консультация «Игротека подвижных игр дома»
3. Индивидуальные беседы.
1. Участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми.
2. Консультация «Лето-пора закаляться».
3. Индивидуальные беседы.
1. Консультация «Плавание для закаливания»
2. Встреча с родителями «Подведение итогов работы над проектом»
3. Индивидуальные беседы.
Повышать заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Стимулировать повышения внимания
к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Формировать у родителей систему знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.
Работа с сотрудниками ДОУ
Консультация «Здоровый педагог растит здорового ребенка»
Показ открытой прогулки в рамках работы годового плана
Конкурс газет «Здоровый образ жизни нашей группы».
Презентация «Промежуточные итоги работы по оздоровлению детей».
Консультация «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами».
Мастер-класс:
«Знакомство с методиками оздоровления; М. Ю. Картушиной, А. Стрельниковой, А. Уманской, Коваленко, А. Аветисова».
Показ гимнастики после сна своим коллегам.
Консультация «Сохранение здоровья — важнейшая составляющая защиты детей».
Консультация ««Организация закаливающих процедур в ДОУ летом».
Консультация «Летняя прогулка в детском саду».
Повышать компетентность сотрудников в процессе закаливания детей. Просвещать педагогов о ЗОЖ и привлекать к совместным предприятиям.
III этап – итоговый, диагностический.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.