Аделя Сафиуллина
Проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Воспитатель 2 мл. группы «Радуга»
Сафиуллина А. Т.
Информационная карта проекта
Название проекта : «Любознайки».
Тематическое поле: Экологическое воспитание.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : 2 недели (с 8апреля по 19 апреля).
Состав участников: дети 2 мл. группы,педагоги,родители.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе „Любознайки“» размещена в разделах
Проблема: У детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру,однако не всегда мы,взрослые,умеем поддержать этот интерес,предпочитая давать знания детям в готовом виде.
Цель проекта : развивать познавательную сферу и сенсорику детей через опытническую деятельность.
Задачи для каждого из участников проекта :
-для детей:
Развивать познавательный интерес детей,включая их в элементарную поисковую деятельность;
Обогащать сенсорный опыт через ознакомление со способами обследования предметов;
Формировать представления о конкретных свойствах воды,песка,глины,камней.
-для педагогов:
Создать условия,методическое обеспечение проекта;
Привлечь внимание родителей к методу эксперементирования;
Использовать в работе с детьми элементарные опыты.
-для родителей:
Оказать помощь в подборе информации,иллюстраций,аудио и видеозаписей;
Проявить заинтересованность работой педагогов и детей.
Продукты проекта :
Для детей и родителей:коллекция камней,фотовыставка;
Для педагогов:презентация проекта,портфолио.
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение «Лунтик в гостях у ребят».
Ожидаемые результаты по проекту :
-у детей:
Наблюдается познавательный интерес к объектам неживой природы;
Обогатился сенсорный опыт;
Сформированы представления о свойствах песка (сухой-рассыпается, влажный-лепиться,воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается,глины (влажная глина-пластичная,камней (твердый,прочный,имеет определенный вес,поверхность).
-у педагогов:
Созданы условия для обеспечения элементарной экспериментальной деятельности;
В работе с детьми стали чаще использовать опыты.
-у родителей:
Проявлен интерес к работе педагогов и детей;
Оказана помощь в подборе информации,иллюстраций,аудио и видеозаписей.
Этап Деятельность взрослых Деятельность детей
1 этап - подготовительный Наблюдение за детьми во время прогулок.
Создание проблемной ситуации: от имени мультперсонажа Капельки педагог просит детей рассказать, что они знают о воде, песке, камнях.
Ознакомление родителей с предстоящей проектной деятельностью детей.
Поиск информации, подбор материала и оборудования.
Планирование работы – составление проектной карты.
Оформление папки-передвижки, буклетов по теме.
Создание картотеки опытов.
Определение продукта проекта : коллекция камней.
Принимают участие в обсуждении проблемы.
2 этап - основной Осуществление работы по реализации задач проекта.
Создание условий для проведения элементарных опытов.
Организация НООД и других видов совместной с детьми деятельности.
Пополнение материала для мини лаборатории.
Получение знаний об объектах неживой природы в ходе элементарных опытов, наблюдений, НООД.
Накопление представлений о свойствах воды, песка, камней в процессе чтения худ. лит-ры, прослушивания аудиозаписи, рассматривания иллюстраций, во время проведения с/р, д/и, подвижных игр.
3 этап - заключительный Подведение итогов работы над проектом.
Выставка коллекции камней.
Оформление портфолио.
Организация и проведение развлечения
Презентация проекта.
Участие в развлечении
НООД
Чтение худ. лит-ры Чтение сказки В. Сутеева “Кораблик» (опыт тонет-плавает)
Худ. творчество (лепка) «Мостик через речку» (знакомство с глиной)
Познание «Веселые капельки»
Совместная деятельность
Познание Просмотр м/ф «Капитошка»
Познавательное общение «Где живет водичка?» Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода в природе» Слушание аудиозаписи «Звуки воды»
Худ. литература Е. Шпырова «Сказка про маленькую капельку С. Прокофьев «Про серую тучку» Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Опыты «Как вода отправилась гулять» (текучесть) «Спрячем лягушек от цапли» (окрашивание воды) Рисование на сухом и влажном песке
Наблюдения За образованием луж За солнцем, облаками За таянием снега в луже
Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы» «Постираем белье для куклы»
Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Ходят капельки по кругу»
Музыка Разучивание песенки «Дождик, дождик, пуще…»
Работа с родителями
Консультация «Значение и содержание эксперимет. дея-сти мл. дошкольников» Привлечь родителей к сбору коллекции камней Предложить провести дома с детьми опыт с водой (окрашивание воды разным вареньем) Подготовить своих ст. детей школьников к показу для малышей интересных опытов
Основные виды деятельности
НООД
Коммуникация Рассматривание картины «Играем с песком»
Худ. тв-во (аппликация) «Кораблик и ручеек»
Познание «Играем с камешками и песочком»
Худ. тв-во (рисование) «Весенние ручейки»
Совместная деятельность
Коммуникация Познавательное общение «Как я играю с песочком» Звукоподражания как вода капает, булькает, журчит Познавательное общение «Кому и зачем нужна вода»
Худ. литература Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Заучивание стих-я А. Барто «Кораблик» К. Чуковский «Мойдодыр»
Познание (конструирование) Выкладывание из камешков дорожки, солнышка, домика.
Подвижные игры «Тучка и капельки» «Рыбак и рыбки» «Солнышко и дождик»
Опыты Свойство тел из воды (лужа) отражать предметы Рисование разноцветным песком (сыпучесть сух. песка «Сказка о камешке»
(тонет - не тонет)
Дидактич. игры «Что исчезло?» «Найди свой камешек"
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы» «День рождения» (мок
рый песок лепится)
Наблюдение За капелью За дождем За ручейками
Развлечение «Лунтик в гостях у ребят»
Работа с родителями
Предложить вылепить с детьми игрушки из глины
«Чудесное превращение глины» Найти в интернете и показать детям иллюстрации построек из камней, песка Демонстрация ст. братьями и сестрами детей опытов «Школа фокусников» Попросить своего ребенка показать какой-нибудь запомнившийся опыт