Людмила Дубкова
Проект по экологии «Посадим цветы — увидим красоту вокруг нас» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
дея проекта : «Как украсить клумбу цветами. Где их взять»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный. (апрель- август)
Актуальность : развитие у детей интереса к миру цветов, их красоте и разнообразию, с малых лет формировать основы эстетического восприятия, чувства прекрасного.
Цель : декоративное оформление своего участка, создать условия для развития познавательных способностей детей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект по экологии „Посадим цветы — увидим красоту вокруг нас“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Младшая группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Дать представление о семенах (это будущие растения)
• Вызвать интерес к выращиванию и посадке цветов из семян
• Сформировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы в целях украшения
• Формировать у детей представления о многообразии цветов их внешнем виде.
Развивающие :
• Развивать интерес к развитию и росту растений, учить последовательности во время посадки семян;
Развивать любознательность и познавательную активность.
• Развивать умение детей сравнивать и анализировать, на основе наблюдений.
• Развивать речь детей, коммуникативные качества.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
• Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений (полив рассады, тепло, рыхление почвы, солнечный свет и т. д.)
• Формировать определенные трудовые навыки, навыки взаимопомощи
• Организация совместного творчества родителей и детей
Создание условий для реализации задач по проекту :
1. Беседы
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
6. Экскурсия
Продукт проектной деятельности :
Красивые, оформленные клумбы и цветники на участке детского сада
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей должны появиться :
• Интерес к посадке и выращиванию рассады цветов, особенностям их жизни и развития.
• Дети готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)
Срок реализации проекта : апрель-август
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Презентация проекта
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Подбор художественной и методической литературы ;
• Подбор художественных материалов для продуктивной деятельности ;
• Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта.
• Рассматривание семян- разные по форме, размеру
Разновидности цветочных клумб
2 этап. Основной - выполнение проекта
Форма работы
НОД Содержание деятельности
Познавательное развитие.
Развитие речи.
Настольная игра «Цветы садовые и луговые» Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Обогащать активный словарь по теме “цветы”.
Познавательное развитие.
Развитие речи.
«Цветы луговые»
Рассматривание иллюстраций.
Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу, развивать речь, зрительное внимание
Лепка «Цветик – семицветик» (способом налепа)
Учить детей лепить цветок из основных частей (стебель,листья, серединка цветка).Развивать мелкую моторику рук, положительные эмоции от работы
Познавательное развитие.
Развитие речи Загадывание загадок Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Поделки из бросового материала «Красивый букет Учить детей создавать цветочную композицию, используя в поделке бросовый материал (из пластиковых ложек и вилок»).развивать эстетическое восприятие.
Познавательное развитие.
Развитие речи, Беседы «Какие
бывают цветы». «Я цветочек рвать не стану
Закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений.
Рисование «Цветы нашей клумбы»
(нетрадиционная
техника)
Познакомить детей с техникой рисования ладошкой.
Гуашь кисточкой наносится на ладонь, и рука прижимается к альбомному листу, оставляя отпечаток ладони.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
Развивать творческие способности детей.
Развитие речи Чтение стихов про цветы Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.
Познавательное развитие.
Развитие речи,.
Наблюдение на прогулке Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном. Проблемная ситуация «Если долго не поливать цветы, что будет
Рисование по трафарету «Мой любимый цветок» Учить детей рисованию по трафарету, не заходя за контур. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость от проделанной работы.
3 этап. Заключительный
Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.
Консультация для родителей
"Как научить детей беречь природу?
«Познакомим детей с цветами ….»
Выставка работ продуктивной деятельности детей.
Фотоотчет о выполнении проекта.