Любовь Черникова
Проект по выполнению лэпбука «Природа Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Система современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС переориентирована на включение в воспитательно-образовательный процесс национально-регионального компонента. Знания о родной природе, культурном, историческом наследии родного края помогают детям ощутить и сознать свою принадлежность к малой Родине, своему дому, обеспечивая при этом развитие общечеловеческих и национальных ценностей ребенка.
Знания детей о родном крае довольно специфичны (история, культура, быт, традиции, большие по объему, поэтому сложны для восприятия. Следовательно, возникают проблемы с обобщением, систематизацией и усвоением материала.
Публикация «Проект по выполнению лэпбука „Природа Ставропольского края“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
Возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию, ничего не забыть, не пропустить главного? Эта проблема привела меня к поиску метода, который помог бы детям эффективно усваивать материал разной сложности и объема.
Такой инновационной технологией работы с информацией является использование лэпбука, который с каждым днем набирает все большую популярность.
Для того, чтобы показать эффективность использования технологии лэпбука в работе по обобщению знаний детей о родном крае, были выделены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать использование технологии лэпбука при формировании представлений о родном крае.
2. Представить систему работы по созданию лэпбука, направленного на формирование знаний о родном крае.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Первый, кто использовал его в дошкольной педагогике - Татьяна Пироженко.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает:
- возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
- разнообразие игровых заданий;
- интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
- возможность структурировать сложную информацию;
- компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
- вариативность использования заданий;
- возможность постоянного обновления, дополнения информации.
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.
Работа по созданию лэпбука «Природа Ставропольского края» проходила поэтапно.
1. Выбор темы и составления плана (1-5 дней).
Мною была выбрана тема и согласована с родителями, составила план-макет, раскрывающий ее (о чем хотели бы в этой папке рассказать).
2. Второй этап - сбор информации (1-2 недели).
Чтобы наполнить папку разнообразным содержанием собрали информацию и материал, учитывая, что информация должна затронуть все образовательные области и содержание лэпбука, должно отражать материал по пяти направлениям.
Для сбора информации был использован следующий алгоритм:
1. Ребенок-воспитатель
• НОД, беседы;
• Наблюдения, экскурсии;
• Игровая деятельность;
• Досуговая деятельность.
2. Ребенок-ребенок
• Выбор иллюстративного материала;
• Рассматривание альбомов, книг;
• Самостоятельная изодеятельность;
• Самостоятельная игровая деятельность;
• Коммуникация и т. д.
3. Ребенок – родитель
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Просмотр познавательных телепередач, мультфильмов;
• Информация в Интернете;
• Прогулки;
• Видео - и фотосъемка.
.
Создание макета и оформление (1-5 дней).
К этой деятельности были привлечены дети и родители группы. После сбора информации приступили к изготовлению и оформлению лэпбука. Весь материал размещается в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках и т. д.
При использовании лэпбука «Природа Ставропольского края» на занятиях и в совместной деятельности, придерживаюсь правил, что заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к ней, чтобы полистать - поиграть, а вместе с ней повторить пройденный материал.