Оксана Зинченко
Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Паспорт долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Воспитатель Зинченко О. С.
п. Харп 2014г.
Содержание
1. Технологическая карта педагогического проекта…
2. Этапы реализации проекта….
3. Схема осуществления проекта…
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
4. Список использованной литературы….
5. Приложение….
1. Технологическая карта проекта.
№ Параметры Содержание
1. Тема Я, ты, он, она – вместе целая страна
2. Исполнители Воспитатели, дети подготовительной группы, родители
3. Продолжительность Сентябрь-апрель
4. Разделы программы Основная общеобразовательная программа МДОУ «Жемчужинка», образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
5. Тематическое поле Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств
6. Актуальность Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях.
В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчёркивает, что
«система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Система патриотического воспитания предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях (К. Д. Ушинский и др.). Исследования проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста нашли свое отражение в работах Н. В. Алешиной, А. А. Зеленовой, JI.B. Логиновой, М. Д. Маханевой и др.
7. Проблема Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
8. Принципы • Позитивный центризм
• Непрерывность и преемственность
• Научность
• Деятельный подход
• Принцип дифференциации
• Системность и последовательность
• Доступность
9. Методы и подходы Методы: анализ научной и методической литературы, беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание и обсуждение, экскурсии
Подходы: комплексный и системный.
10. Цель Формирование основ патриотизма : воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской, социальной и коммуникативной активности, воспитание уважения и гордости к культуре и истории родного края, родной страны, развитие творческих способностей.
11. Задачи • Формирование знаний о России как огромной многонациональной стране, о природно-географичесих особенностях, государственных праздниках, государственной символике, о Москве, как столице. Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
• Формирование любви к малой Родине, родному посёлку, знаний о символике своего региона и посёлка. Воспитание чувства гордости за своих земляков.
• Формирование элементарных знаний о правах человека. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранения традиции. Воспитание бережного отношения к природе и всему живому
• Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детскому саду, улице, посёлку, региону, стране.
• Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, их труду, к другим народам, их традициям.
12. Этапы реализации 1. Организационно-диагностический
2. Формирующий
3. Заключительный
13. Ожидаемый результат Дети знают:
• Домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; адрес детского сада, его название, название группы);
• Генеалогическое древо семьи, семейные традиции, место работы родителей (имеют представление о значимости их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение);
• Место проживания: поселок, район, округ; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, района, округа, его столицу, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну посёлка и округа
• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать достопримечательности Москвы, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
• Представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
• Природу России (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
14. Новизна Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей на основании ФГОС
15.
Практическая значимость Данный опыт работы может быть использован педагогами
2. Этапы реализации проекта
Этап Формы работы Содержание деятельности
1. Организационно-диагностический 1. Анализ научной и методической литературы
2. Мониторинг на начало учебного года.
3. Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями.
4. Организация предметно-развивающей среды. 1. Определение актуальности, проблемы, цели, задач темы.
2. Наблюдение, беседы, диагностические ситуации с детьми, результаты мониторинга
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
2. Формирующий 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей. 1.1 Пополнение предметно-развивающей среды (глобус, карта России, игры «Раскраска. Флаги», «Пазлы. Собери герб», папки «Национальная одежда ненцев», «Народные игры ненцев», «Государственная символика ЯНАО»).
1.2. Работа с детьми:
Беседы, индивидуальная работа, образовательные ситуации, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, репродукций картин, рассказ воспитателя, прослушивание музыкальных произведений, презентации, художественное творчество, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, работа с картой, глобусом.
1.3. Работа с родителями:
Анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, памятки.
3. Заключительный 1. Мониторинг на конец учебного года.
2. Сравнительный анализ результатов.
3. Перспективы.
1.1 Наблюдения, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, итоговое мероприятие с детьми и родителями, результаты мониторинга на конец года.