Получи документы

Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Оксана Зинченко
Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Паспорт долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Воспитатель Зинченко О. С.

п. Харп 2014г.

Содержание

1. Технологическая карта педагогического проекта…

2. Этапы реализации проекта….

3. Схема осуществления проекта…

Темочки:

4. Список использованной литературы….

5. Приложение….

1. Технологическая карта проекта.

№ Параметры Содержание

1. Тема Я, ты, он, она – вместе целая страна

2. Исполнители Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

3. Продолжительность Сентябрь-апрель

4. Разделы программы Основная общеобразовательная программа МДОУ «Жемчужинка», образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

5. Тематическое поле Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств

6. Актуальность Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях.

В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчёркивает, что

«система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Система патриотического воспитания предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях (К. Д. Ушинский и др.). Исследования проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста нашли свое отражение в работах Н. В. Алешиной, А. А. Зеленовой, JI.B. Логиновой, М. Д. Маханевой и др.

7. Проблема Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

8. Принципы • Позитивный центризм

• Непрерывность и преемственность

• Научность

• Деятельный подход

• Принцип дифференциации

• Системность и последовательность

• Доступность

9. Методы и подходы Методы: анализ научной и методической литературы, беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание и обсуждение, экскурсии

Подходы: комплексный и системный.

10. Цель Формирование основ патриотизма : воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской, социальной и коммуникативной активности, воспитание уважения и гордости к культуре и истории родного края, родной страны, развитие творческих способностей.

11. Задачи • Формирование знаний о России как огромной многонациональной стране, о природно-географичесих особенностях, государственных праздниках, государственной символике, о Москве, как столице. Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

• Формирование любви к малой Родине, родному посёлку, знаний о символике своего региона и посёлка. Воспитание чувства гордости за своих земляков.

• Формирование элементарных знаний о правах человека. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранения традиции. Воспитание бережного отношения к природе и всему живому

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детскому саду, улице, посёлку, региону, стране.

Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, их труду, к другим народам, их традициям.

12. Этапы реализации 1. Организационно-диагностический

2. Формирующий

3. Заключительный

13. Ожидаемый результат Дети знают:

• Домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; адрес детского сада, его название, название группы);

• Генеалогическое древо семьи, семейные традиции, место работы родителей (имеют представление о значимости их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение);

Место проживания: поселок, район, округ; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, района, округа, его столицу, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну посёлка и округа

• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать достопримечательности Москвы, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

• Представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• Природу России (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

14. Новизна Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей на основании ФГОС

15.

Практическая значимость Данный опыт работы может быть использован педагогами

2. Этапы реализации проекта

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Организационно-диагностический 1. Анализ научной и методической литературы

2. Мониторинг на начало учебного года.

3. Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями.

4. Организация предметно-развивающей среды. 1. Определение актуальности, проблемы, цели, задач темы.

2. Наблюдение, беседы, диагностические ситуации с детьми, результаты мониторинга

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

2. Формирующий 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей. 1.1 Пополнение предметно-развивающей среды (глобус, карта России, игры «Раскраска. Флаги», «Пазлы. Собери герб», папки «Национальная одежда ненцев», «Народные игры ненцев», «Государственная символика ЯНАО»).

1.2. Работа с детьми:

Беседы, индивидуальная работа, образовательные ситуации, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, репродукций картин, рассказ воспитателя, прослушивание музыкальных произведений, презентации, художественное творчество, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, работа с картой, глобусом.

1.3. Работа с родителями:

Анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, памятки.

3. Заключительный 1. Мониторинг на конец учебного года.

2. Сравнительный анализ результатов.

3. Перспективы.

1.1 Наблюдения, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, итоговое мероприятие с детьми и родителями, результаты мониторинга на конец года.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зинченко (УИ 64792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД