Ирина Резанова
Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме " Вместе за здоровьем"
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Актуальность данных методических разработок связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребёнка одна из главных задач нашего ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой стороны – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
Публикация «Проект „Вместе за здоровьем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры, динамических пауз, самомассажа, ритмической гимнастики, музыкотерапии и подвижных игр
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе, о своём здоровье. О здоровом питании.
Задачи:
Прививать любовь к физическим упражнениям;
Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры и гигиены;
Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений, подвижных игр, самомассажу;
Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.
Паспорт проектной работы.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 3 до 7 лет
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту :
Комплексное ( разные виды деятельности: познавательно – речевая, исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, физическая).
Участники проекта :
Дети,
Воспитатели групп – Михайленко Н. Ю., Губина Е. А., Песочная Н. В., Резцова Г. А.
Заведующая – Резанова И. Е.
Музыкальный руководитель – Юшманова Т. В.
Тип проекта : обучающий, для ДОУ в целом.
Форма проведения: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игры, развлечения, театрализованная деятельность, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя – с 4 февраля 2013 – по 8 февраля 2013года)
Ожидаемые результаты:
Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и физического совершенствования.
Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни;
Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития;
Сохранить и укрепить здоровье детей;
Понизить процент заболеваемости.
Распределение деятельности по этапам проекта «Вместе за здоровьем».
Этапы работы над проектом : «Вместе за здоровьем»
1 этап. Предварительная работа: анкетирование родителей по теме оздоровления детей в семье (см. прил. №1, чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто и др., оформление стенда «Фотоостровок здоровья»; изготовление уголка «зеркало здоровья», знакомство детей с зимними видами спорта, изготовление элементов для коллажа «Зимняя мозаика».
Цель: Помочь родителям и детям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.
2 этап.
Ежедневно:
Утренняя гимнастика с элементами ритмической и дыхательной гимнастики;
Босохождение (интенсивный метод закаливания стоп) перед дневным сном и после сна;
Витаминопрофилактика (перед завтраком и полдником витамины С, напитки здоровья, фрукты)
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (после обеда)
Дневные прогулки на свежем воздухе.
Понедельник – День здорового питания (ответственная за развлечение воспитатель Губина Е. А.)
Утро и день:
Беседы на тему «зачем человек ест», «Где прячутся витамины?»
Развлечение «В гостях у Карлсона и Айболита» (разговор о полезной пище, инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала», дидактическая игра «Угадай на вкус», конкурсы, подвижные игры»
(смотри сценарий развлечения в приложении № 2)
Консультация для педагогов «Организация недели здоровья в детском саду»
Вечер:
Почтовый ящик «А мы дома готовим так.» (рецепты от родителей,
Создание картотеки о вкусной и здоровой пище;
Сюжетно – ролевая игра «Я повар»
Вторник - «день чистюль» (ответственная за развлечение воспитатель Михайленко Н. Ю.)
Утро и день:
Загадывание загадок о гигиенических принадлежностях
Беседа дружим с водой
Развлечение «Чистота – залог здоровья» (кукольный театр «Помогите дракоше», просмотр мультфильма «Мойдодыр», игры, конкурсы)
(смотри сценарий развлечения в приложении № 3)
Вечер:
Продуктивная деятельность (рисование по сказке «Мойдодыр» на выставку)
Среда – День музыки и здоровья ( ответственные: за НОД по музыкотерапии ответственная музыкальный руководитель Юшманова Т. В., за родительское собрание заведующая – Резанова И. Е.)
Утро и день:
Выставка рисунков
Беседа: «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры;
Музыкальный досуг по музыкотерапии «детский сад». (смотри конспект НОД в приложении № 4)
Вечер:
Родительское собрание «Если хочешь быть здоров» (разговор о здоровье детей, результаты анкетирования, сообщения педагогов по темам своих проектов)
(смотри конспект родительского собрания в приложении № 5)
Четверг – «Весёлая прогулка» (ответственная за развлечение воспитатель – Резцова Г. А.)
Утро и день:
Игра средней подвижности «где мы были – мы не скажем»
Музыкально – ритмические упражнения «Новогодняя дискотека» (до завтрака)
Спортивное развлечение для детей и родителей «Весёлая прогулка» (смотри сценарий развлечения в приложении № 6)
Разучивание элементов дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)
Знакомство с новой физкультминуткой «Пингвины»
Спортивные игры на свежем воздухе
Вечер:
Изготовление коллажа «Зимняя мозаика»
Пятница – «Мы здоровью скажем «Да!»» (ответственна воспитатель – Песочная Н. В.)
Утро и день:
Беседы с детьми «Чтоб к врачам не обращаться, надо спортом заниматься»
Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Подвижные игры по выбору воспитателя
Осмотр детей бригадой районных врачей
Подведение итогов недели здоровья и награждение
Вечер:
Д. и. «Туалетные принадлежности».
3 этап. Заключительный
Практическая деятельность по решению проблемы:
Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе.
Выпуск семейной газеты с рубрикой: «Вместе за здоровьем»
Обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению детей.