Ирина Горюшина
Проект «Ребёнок в мире профессий. Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "В мире профессий (врач)»
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип проекта : игровой.
Авторы проекта : Горюшина И. Г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй младшей группы.
Актуальность: Актуальность проекта : В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Публикация «Проект „Ребёнок в мире профессий, Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.
Задачи проекта :
-для детей: расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей;
-формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.
-для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.
-для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.
Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта : «игра - ситуация врач».
Ожидаемый результат по проекту :
• Для детей
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- знакомство с предметами и действиями с ними;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие
• Для родителей
-установление эмоционального контакта с детьми при рассматривании предметов и картинок
-приобщение к познавательной деятельности через игру
Формы взаимодействия с семьей.
Консультация «Воспитание здорового ребенка».
Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».
Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы».
Ожидаемые результаты по проекту :
-для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.
-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме.
-для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Этапы реализации проекта
"В мире профессий (врач)"
1 этап – понедельник
подготовительный
Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия
Дети -Наблюдение за деятельностью детей при рассматривании иллюстраций в книгах о профессиях;
-подборка наглядно- дидактического материала;
-организация ПРС -Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию;
-Что мы знаем о профессиях?
(разные профессии)
-Что хотим узнать?
(для чего нужны различные профессии)
-Что нужно сделать, чтобы узнать?
(рассматривание иллюстраций в книгах,
картинок в наглядных пособиях, предметов окружающих нас в группе в больнице)
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Выбор возможных источников информации.
2 этап – основной
Вторник
Дети Речевое развитие
• Игровая ситуация "кукла заболела"
• Пальчиковая игра "помощники"
• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "больница" с беседой (кто нас лечит)
Конструктивная деятельность
• постройка больницы для зверей
• Подвижная игра «шофёр»
• Физкультминутка "кузнечики"
Физическое развитие
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Развитие игровой деятельности
• Дидактическая игра "что перепутано, узнай на вкус?"
Родители • Рассматривание с детьми иллюстраций
• Игровые ситуации «зайчик заболел»
Среда
Дети Речевое развитие
• Игровая ситуация "у мишки ангина"
• Пальчиковая игра "доктор"
• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "больница" с беседой
• Аппликация «машина скорой помощи»
Физическое развитие
Подвижные игры.
Сенсорное развитие
• Собери машину — скорую помощь из геометрических фигур
• Дидактическая игра "кому что нужно, кто где работает?" (загадки)
Родители Рассматривание дома иллюстраций «как быть здоровым»
Четверг
Дети Речевое развитие
• Игровая ситуация "Сам не справишься с бедой вызывай врача домой"
• Игра звукоподражание "узнай по звуку
Музыкальное развитие
• Слушание аудиозаписи " машины в городе"
Сенсорное развитие
• разрезные картинки (профессии)
• Дидактическая игра "профессии"
Физическое развитие
• Подвижная игра "водитель скорой помощи"
• Рисование «украсим чашку для чая»
Развитие игровой деятельности
• Показ игры-ситуации "доктор лечит зверей"
Родители Чтение В. Берестов «Лисица — медсестрица» Н. Белоусова «Наша катя — врач» А. Барто «Я лежу болею»
Пятница
Дети Речевое развитие
• Чтение стихотворений о профессиях.
Загадки по теме:
Физическое развитие
подвижные игры, зарядки, физ. минутки
Развитие игровой деятельности
• Дидактическая игра "Строим поликлинику"
• Дидактическая игра "кто что делает?"
Родители
3 этап- заключительный
Дети Итоговая игра ситуация «врач»
Родители Просмотр видеосъемки игры ситуации «врач»