Фатима Тепсикоева
Проект «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность проекта : среднесрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста МДОУ №96, подготовительная группа №1 «Чиполлино», воспитатель Моисеенко Анастасия Андреевна, родители.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МДОУ
укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное
отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной
деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
творческих способностей детей в процессе разработки совместного
проекта «Осень – чудная пора!». Задачи: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
o закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; o расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; o применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; o отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); o заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта :
Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
Подготовительный этап. составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов ОД; подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта :
Образователь ные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Что мы знаем о лесе.»
«Осень. Что я знаю об осени.»
«Приметы поздней осени»
Цикл наблюдений: за погодой за деревьями за солнцем за небом и осадками за сезонными изменениями за изморозью и инеем за снегом и льдом за птицами за ветром (внешние проявления ветра)
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ
или фрукт?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое
развитие
Рассматривание иллюстраций об осени, составление
описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок
(И. Пивоварова «Осенний клад», М. Ходякова «Осень»).
Словесные игры:
«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши
словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,
«Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад» Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень В. Бианки «Синичкин календарь» З. Федоровская «Осень» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникатив ное развитие
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный
мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,
«Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Игры – драматизации:
«Репка»,
«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы подготовка клумбы группового участка к зиме уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие
деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественноэстетическое развитие
Аппликация: «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов) «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»
Рисование: «Деревья смотрят в озеро» (техника «по мокрому») «Нарядные листочки и грибочки» «Золотая осень» (пейзаж) «Радужные зонтики под зонтом»
Лепка «Грибное лукошко» «Кто в лесу живет?»
Конструирование и ручной труд из природного
материала: «Жар – птица» (из листьев)
«Как мы вместе создали 3D- композицию» (из
природного материала).
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Деревья осенью»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним
отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень» «Осенний праздник» «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
Физическое
развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!»
«Осенние листочки»
«Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки:
«Клён»
«Листопад»
«Грибы» :
Пальчиковая гимнастика:
«Листья» «Осенние листья»
Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:
работы детей на тему «Осень»; выставка совместных работ утренник
Презентация проекта :
o досуг «Заглянула Осень в сад»; o выставка «Осенняя фантазия»
Литература:
o https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/18/nablyudeniya