Елена Кумшаева
Проект по теме «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Творческая мастерская Книжки малышки»
Воспитатель:КумшаеваЕ. Б.
г. о. Химки 2019-2020 уч. год
Проект по теме : «Книжки - малышки»
Актуальность:
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
Публикация «Проект по теме „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В нашем детском саду по инициативе воспитателей и родителей группы организована неделя «Детской книги» и проект «Книжки – малышки». В рамках проекта неделя детской книги в нашем саду — это каждый день новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка, новые детские стихи.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Дошкольник рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Если проявить немного фантазии, книжка малышка может превратиться в необычный сборник достижений или памятных историй ребенка, или же в личный дневник.
Срок реализации: краткосрочный – 2 недели
Вид проекта : творческий.
Тип проекта : игровой, эстетический.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?
Цель проекта : воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.
2. Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.
3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.
4. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;
6. Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.
Планируемый результат:
1. Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги. Общение в совместной деятельности родителей и детей.
2. Создание выставки и призентации «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.
3. Пополнение литературного уголка группы.
Этапы проекта «Книжки-малышки»
1. Подготовительный этап
Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.
В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы подобрали материал, выбрали место для размещения.
Включает:
• повышение уровня профессиональной компетентности;
• определение объема материала, который будет адресован детям.
Реализация:
Деятельность педагога:
• Введение в проблему, постановка целей и задач.
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
• Проведение консультаций для педагогов и родителей.
Деятельность детей:
• Осознают и личностно воспринимают проблему.
• Принимают задачи проекта.
Деятельность родителей:
• Чтение художественных произведений.
• Выставка любимых книг.
• Ремонт книг.
1. Практический этап (или этап реализации проекта)
Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.
Задачи:
• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.
• Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.
• Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.
• Способствовать художественно-эстетическому развитию.
Включает:
• группировка материала,
• составление плана,
• оформление книжек-малышек.
Реализация:
Деятельность педагога:
1. Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.
2. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.
Деятельность детей:
• Выполняют необходимые задания и действия.
Деятельность родителей:
• Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.
Методическое сопровождение
1. Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок, связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.
2. Создание книжек – малышек на различную тематику.
1. Обобщающий этап
Цель – подведение итогов, определение перспектив.
В ходе реализации совместного проекта «Книжки-малышки» достигнуты определё нные результаты:
1. Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
2. Создана выставка «Книжек-малышек» на тему «Любимая книжка малышей»
3. Разработаны консультации для педагогов и родителей.
4. Презентация для детьми и родителями «Книжка-малышка»
Условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей, через создание «Книжек-малышек»;
• материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т. д.);
• методические разработки;
• взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.
Список литературы
1. ООП ДОУ
2. Вербенец А. М. Методический комплект программы «Детство». Образовательная область «Художественное творчество». М. : Творческий центр СФЕРА, 2012.
3. Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.