Зоя Головина
Проект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Кладовая земли»
«Камни».
«Самое лучшее открытие – то,
которое ребенок делает сам»
Ральф Уолдо Эмерсон.
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе,достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы.
Публикация «Проект „Камни“, Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире» размещена в разделах
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковый деятельности.
Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способствовать видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивать любознательность, интерес к разнообразном природным ресурсом, экологическую культуру дошкольников, мелкую моторику рук, побуждать к поисковой деятельности,умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого,а затем и самостоятельно.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Обогащать словарный запас дошкольников.
План реализации проекта.
Познание: Беседы: «Какие бывают камни»
«Как гора родилась»
Занятия: «Что у нас под ногами»
«Кладовая земли»
«Для чего камни»
Экспериментирование: «На прогулку мы пошли
и в ладошках их держали»
«Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух?»
«Что быстрей воду пропускает?», «Можно ли рисовать камнем»
«Почему камни бывают разноцветные?» (рассматривание через лупу).
Продуктивная деятельность: Наскальная роспись (рисование на камнях) : «Аквариум», «Пирамидки», «Бабочки»,
«Различные животные», поделки из природного материала, глины, ,раскрашивание раскрасок «Украшение»
.
Чтение: Л. Н. Толстой «Хотела галка пить»,английская сказка «Три поросенка» ,П. Бажов «Серебряное копытце», из книги А Алексин «Почемучка» -«Что такое подземное богатство.» ,» Сказка про каменный уголь.», Н. А. Рыжов «О чем шептались камешки.»
Видео мультфильмы: «Серебряное копытце», «Три поросенка», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка.»
Игровая деятельность: Игры: «Камень, ножницы, бумага.» «Что исчезло?», «Найди свой камень», «Что лишнее.», «Собери рисунок.»
Подвижная игра: «Песочные часы»
Работа с родителями: подготовка к презентации.
Оформление коллекции камней.
Папка – ширма с фото совместной деятельности педагога с детьми «Мы экспериментируем»
Развивающая среда : Оформили экспериментальный уголок по теме:
Альбом иллюстрациями «Мир камней»
Макет горы, настольные игры.
Оформили полочку «Умная книга» по данной теме.
Презентация домашнего задания: «фото выставка»,«Опыты с камнем»