Татьяна Шильникова
Проект по театральной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С. И. Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
• недостаточно внимание родителей и детей к театру;
• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
• Обогащённая среда в группе;
• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
• Активизация творческих способностей детей;
• Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Игры – драматизации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Просмотр сказки;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихов;
• Театрализованная деятельность.
Участники проекта :
- Воспитатели группы;
- Дети 4-5 лет;
- Родители;
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 07.10.2019-18.1019.
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача Мероприятия
Ожидаемый
результат Ответственный
Анализ
имеющегося материала -Подбор литературы,
аудио материала
-Составление списка необходимого материала
-Включение
в календарно-тематическое
планирование
мероприятий по реализации проекта -Список
необходимого методического
материала
Дополненный
календарно-тематический план Воспитатели
средних групп
Создать
интерес у участников
проекта -Составление плана
мероприятий по реализации
проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей
-Информирование
родителей о проекте и опрос
родителей «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для
родителей Интерес
детей и родителей Воспитатели
средних групп
Сбор и анализ информации для реализации
проекта -Сбор атрибутов
для театрализованных игр
-Подбор дидактических игр
-Подбор материала для презентации -Список имеющихся и недостающих
материалов, атрибутов Воспитатели и родители
2этап: Основной
Задача Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный
Создать условия
для реализации проекта -Подбор аудиоматериала
согласно списку;
-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Сказки и иллюстрации к ним;
-Аудиоматериалы;
-Игры – драматизации;
-Презентация. Воспитатели
средних групп
Обогатить среду -Книги – сказки для драматизации,
-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. Обогащённая среда Воспитатели и родители
Обогатить знания
детей о театре,
Совершенствовать исполнительские умения -Беседы,
-Просмотр видео материала,
-Чтение художественной
литературы (сказок,
-Игры-драматизации,
-Заучивание стихов,
-Слушание музыкальных произведений,
-Отгадывание загадок о героях сказок,
-Драматизация сказки «Колобок». Воспитатели средних групп
Включение
родителей в педагогический процесс -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие
задания Активное участие
родителей в реализации проекта. Воспитатели
средних групп
3этап: Итоговый
Задача Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный
Анализ
по проекту и
подведение итогов -Анализ работы по проекту,
-Фотоотчёт о проекте
в родительском уголке.
-Фотогазета о
проведённом проекте
Презентация Воспитатели
средних групп
План реализации проекта
№ Мероприятия Дата Результат
Подготовительный этап
1 Анализ имеющегося материала 07.10 Список имеющихся и недостающих материалов.
2 Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей
в театральной деятельности» 07.10 Готовность родителей
оказать помощь в проекте.
3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 07.10-09.10 План-сетка мероприятий.
Основной этап
1 Создание развивающей среды в группе.
-настольный театр
-пальчиковый театр
-театр на стакане
-театр на конусе 07.10--18.10 Обогащённая среда.
2 Чтение художественной литературы (сказок) :
-«Три поросёнка»
-«Три медведя»
-«Теремок» 08.10-14.10 Знакомство со сказками, решение речевых задач.
3 Беседы:
-по прочитанным сказкам,
-о видах театров
(кукольный, драматический, театр зверей)
-кто работает в театре
-как вести себя в театре 08.10-1 Решение речевых и познавательных задач.
4 Творческая мастерская:
Рисование иллюстраций
к сказкам «Колобок», Аппликация «Три медведя» 08.10 Развитие художественно-творческих способностей
5 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Развитие речевых и творческих способностей детей.
6 Игры – драматизации:
-игры – имитации образов
животных, людей, литературных
персонажей,
-инсценировки сказок «Колобок»,
«Заюшкина избушка», «Теремок» Развитие артистических навыков
7 Выбор сказки для драматизации,
распределение ролей.
8 Изготовление родителями атрибутов и
костюмов к сказке «Теремок» 07.10-18.10 Активное участие
родителей в жизни
группы.
9 Подготовка к драматизации
Подведение итогов реализации проекта
17 Итоговое мероприятие:
с детьми: драматизация сказки «Колобок»,
С с родителями: драматизация сказки «Теремок".
Создание фотогазеты
о реализованном проекте. Газета о проекте