Екатерина Харченко
Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – актёры»
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей, а именно развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).
Публикация «Проект по театрализованной деятельности малой продолжительности для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности :
- развитие воображения,
- эмоциональное развитие,
- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта :
- дети подготовительной группы;
- родители;
- воспитатель: Харченко Е. В.
Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий (практический)
3 этап: Результат
1 ЭТАП. Накопительный:
1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями;
2. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой;
3. Консультации для родителей;
- «Развитие творческих способностей у дошкольника»;
- «Развитие творческого потенциала дошкольников»;
- «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
- Памятка для родителей «Пальчиковый театр своими руками»;
4. Создание картотеки «Театрализованные игры»
2 ЭТАП. Творческий (практический) :
- Изготовление масок.
- Оформление театрального уголка.
- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: «Мы любим сказки».
Коммуникативная деятельность : Беседа «О театре»
задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).
Восприятие художественной литературы и фольклор:
- Чтение стихотворения Агния Барто «В театре»
задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- К. И. Чуковский «Телефон»
Задачи:
1. ознакомление детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон»;
2. распределение ролей по желанию детей;
3. разучивание стихотворения по ролям;
4. формировать у детей умение при проигрывании сюжетов, добиваться выразительности движений, мимики, жестов;
5. добиваться выразительности при рассказывании стихотворения.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа в уголке ряженья
задачи: закреплять знание профессий людей, служащих в театре. Наведение порядка в уголке ряженья, приведение в порядок костюмов, масок.
Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание фотографий с изображением театра
цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Игровая деятельность :
- Сюжетно-ролевая игра «Театр»
задачи:
1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
- Театральная игра «Угадай, что я делаю»
цель: Развивать память, воображение детей.
- Театральная игра «Сам себе режиссер»
цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.
Двигательная деятельность : подвижные игры «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Курица и сторож»
задачи: Давать выход запасам энергии ребенка. Совершенствовать координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.
Музыка: прослушивание Отрывок из балета С. С. Прокофьева «Золушка»
задачи: расширять представление детей об оттенках настроения, чувств, выраженных в произведении (музыке). Учить выделять средства выразительности музыки, с помощью которых композитор передает различные настроения.
Изобразительная деятельность, конструирование: Маски для театра
Задачи: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения основных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
3 ЭТАП. Результат:
- Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского;
- Драматизация сказки «Телефон»;
- Рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Итог:
1. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;
2. Формирование эмоционально-волевой сферы;
3. Формирования чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
4. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;
5. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их;
6. Получение детьми знаний о разновидностях театров.