Юлия Дербенёва
Проект по театрализованной деятельности «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
Составитель проекта :
Дербенева Юлия Асхатовна
воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №117»
г. Новокузнецк, 2019г.
Содержание проекта
Паспорт проекта….
Актуальность….
Цель и задачи проекта….
Этапы работы над проектом….
План реализации проекта….
Ожидаемый результат….
Эффективность реализации проекта….
Литература….
Приложение….
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта.
Название проекта. «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
Вид проекта. Творческо-информационный.
Тип проекта. Краткосрочный.
Основные разработчики
проекта. Воспитатель второй младшей группы:
Дербенева Юлия Асхатовна.
Цель и задачи
проекта. Цель проекта : Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
• Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
• Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
• Формировать представление о различных видах театра.
• Развивать речь, воображение и мышление.
Сроки реализации
проекта. Май 2017г.
Этапы реализации
проекта. Подготовительный этап:
• Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Подобрать материалы, атрибуты для театрализованных игр.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;
Основной этап:
• Беседа с детьми «Что такое театр?»
• Игра драматизация по сказкам : «Колобок» «Репка» «Теремок»
«Курочка ряба», «Маша и медведь»
• Использование театров :
пальчиковый, настольный, маски.
• Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»
• Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
• Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?» «Кто как голос подает?»
• Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Зайчик беленький сидит»
• Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов.
Заключительный этап:
• Обобщение результатов.
• Оценка эффективности реализации проекта.
• Подведение итогов конкурса по рисованию «Мой любимый сказочный герой».
Участники проекта. Педагоги, дети группы и их родители.
Ожидаемый результат. • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым
театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
• формировать у детей представление о различных видах театра.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта :
Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
• Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
• Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
• Формировать представление о различных видах театра.
• Развивать речь, воображение и мышление.
Участники проекта :
• Дети второй младшей группы.
• Воспитатели.
• Родители.
Вид проекта; творческо-информационный.
Тип проекта; краткосрочный.
Срок реализации; апрель 2017г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап. Подготовительный.
• Подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта.
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Подобрать материалы, атрибуты для театрализованных игр.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта.
2 этап. Основной.
• Беседа с детьми «Что такое театр?»
• Игра драматизация по сказкам : «Колобок» «Репка» «Теремок»
«Курочка ряба», «Маша и медведь»
• Использование театров :
пальчиковый, настольный, маски.
• Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»
• Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
• Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?» «Кто как голос подает?»
• Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Зайчик беленький сидит»
• Выполнение работы в соответствии с планом, выбором форм работы, методов и приемов.
3 этап. Заключительный.
• Обобщение результатов.
• Оценка эффективности реализации проекта.
• Подведение итогов конкурса по рисованию «Мой любимый сказочный герой».
План реализации проекта.
Образовательная область. Содержание работы.
Экологическое развитие. Чтение экологических сказок : «Спасем лес», «Дружба зверей», «Ванечка и природа». «Как медвежонок Мишутка осень ждал».
Художественное творчество. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
• Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
• Рисование – деревья, елка, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
• Аппликация-репка.
Физическое развитие. • Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Зайчик беленький сидит»
• Движения; попрыгать, как зайки; походить, как медведь.
Чтение художественной литературы. Чтение сказок. «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса», «Зимовье зверей», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Кот и лиса».
Чтение потешек. «Заинька попляши…», «Сорока, сорока?», «Тили-бом! Тили-бом!», «Кисонька-мурысонька…»
Познавательная деятельность. Рассказывание детьми сказок : «Репка»,
«Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба»,
«Волк и семеро козлят».
• Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка» ,«Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и
лиса», «Два веселых гуся».
• Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Путаница», «Кот, петух и лиса», «Краденое солнце», «Сказка об умном мышонке», «Муха-цокотуха».
Консультации для родителей на темы:
«Театр и ребенок».
"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста".
«Театральная деятельность в детском саду». «Театр и родители»
Ожидаемый результат;
• формировать у детей представление о различных видах театра.
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым
театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами.
Кв. 1-72 процента детей имеют представление о различных видах театра.
Кв. 2-52 процента детей умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром.
Кв. 3-60 процентов детей умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
ЛИТЕРАТУРА.
Агапова И. Ф. Довыдова М. А. «Театрализованные игры в детском саду»
Артемьева Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
Дошкольное воспитание-1999-№ 11
Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
Махеева М. «Театрализованная деятельность дошкольников»
Щеткин Л. В. «Театральная деятельность в детском саду»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Приложение 1
Экологические сказки.
«Спасем лес!»
Медвежонок Тишка и его дружок зайка Крош жили в удивительном лесу. Это лес был просто волшебный! Сосны в нем стояли до самого неба, а какие ягодные полянки в нем были. И весело жилось всем зверям, птицам в этом лесу. Однажды Тишка и Крош отправились собирать ежевику по маминой просьбе. Они весело бежали по тропинкам, болтая и смеясь. Вот зверята набрали корзинку ягод и отправились домой, они были так рады и спешили похвалиться маме, что так быстро управились. Но что-то случилось! Крош закричал сильно-сильно и упал на землю. Тишка подбежал к другу и увидел, что Крош проколол свою лапку о консервную банку! Эту банку оставили люди, после своего отдыха. Тишка, тут же бросился за помощью. Бедный зайчонок, врач-волк перевязал ему лапку и назначил постельный режим. Тишка каждый день навещал. Кроша, и приносил ему вкусности. И вскоре друзья снова вместе побежали по тропинкам. Вдруг они очутились, на полянке где всегда собирали ежевику, но что произошло? Полянки больше нет! Она сожжена до тла! И по всюду спички и мусор. Опять люди за собой не убрали, подумал Тишка. Друзья очень огорчились и побрели грустные домой. И с каждым днем в нашем волшебном лесу становилось все печальнее и страшнее жить. Белочки и птицы покидали лес, в поисках нового жилья. Что-же случилось? Почему они уходят?- спрашивал Крош у мамы. А случилось то, что приехали большие машины и повалили деревья, в которых жили звери и птицы. Наверно и нам скоро придется, уходить сказала мама. Крош не хотел уходить из своего любимого леса, и больше всего ему не хотелось расставаться со своим другом Тишкой. Но человек не оставил выбора зверятам, он делал все что бы звери ушли из леса! Делал вырубку леса, загрязнял отходами полянки, сжигал лес и устраивал охоту на зверей. Тишка и Крош были напуганы такими действиями людей и не понимали, почему их дом рушат и зачем? А люди тем временем продолжали губить природу! Звери покинули этот когда-то волшебный уголок земли, а от леса не осталось и следа. Человек погубил лес! Ребята, давайте ценить природу, охранять и беречь ее от мусорных отходов, пожаров и браконьерства!
P.S : наши герои Тишка и Крош нашли себе новый лес и весело живут в нем, пока туда не добрался человек!
«Дружба зверей»
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик - серенький.
Каждый день они прибегали на лесную полянку и угощали друг – друга. Белочка приносила орешки, шишки, грибы, а зайчик морковь и капусту.
Но вот наступила осень, а потом зима. Выпал белый снег.
Однажды белочка высунулась из дупла. Она не узнала зайчика, потому что зайчик был не
Зайчик тоже не узнал белочку, потому что она была не рыжей, а серой.
Неужели я никогда не увижу своего рыженького друга? - с грустью подумал зайчик.
А белочка сидела в дупле и тоже думала о своём хорошем друге, как зайчик.
Как вы думаете, почему они не узнали друг друга?
"Как медвежонок Мишутка осень ждал"
В одном лесу жил медвежонок Мишутка. Мишутка был ещё маленьким, но очень
любознательным. Жил он в берлоге с мамой Настасьей и с папой Михаилом. Мама Мишутки готовила очень-очень вкусно. Любимым блюдом семьи был яблочный пирог. Вот с этого-то всё и началось.
Ранним утром, на залитой солнцем лужайке, показался Мишутка. Он был очень обрадован
новостью о предстоящем празднике. Из объяснений медведицы, в его мохнатой голове
сложилось яркое представление о совместном чаепитии всех жителей леса к празднику
урожая. Самой яркой деталью этого праздника был яблочный пирог. Задумавшись о предстоящем празднике, Мишутка не заметил, как подошёл к одиноко стоящей стройной и высокой осине. Медвежонок любил проходить около этой зелёной красавицы. Её ствол был настолько тонок, что его можно сравнить с ножкой белого гриба. Разные листики осины дрожат при малейшем дуновении ветерка. Но вдруг, совершенно неожиданно, Мишутка заметил скромно падающий, желтовато-зелёный листок. Настроение испортилось в одну секунду, медвежонок вспомнил про осень. Он ненавидел её за дожди, ветер, начало зимней спячки, а главное, за конец лета. Так Мишутка добрёл до старого, могучего дуба. Этот дуб был домом мудрого филина.
-Что ты такой грустный? – спросил филин.
-Нет настроения. Я подумал об осени. О том, что листья опадут, будет холодно, сыро и
перестанут расти яблоки, наступит зима, – ответил Мишутка.
-Уф - ф - ф, – удивился филин, – расстроился из-за пустяка!
-Опавшая листва, – начал филин, - образуют лесную подстилку, благодаря перегною почва становится более плодородной, так как содержит больше питательных веществ. Своими корнями растение вместе с водой впитывает питательные вещества. Чем больше
питательных веществ, тем лучше развивается растение, и урожай тоже становится лучше.
-А это относится к яблоне?
-Конечно! Это относится ко всем растениям.
-Теперь я не буду расстраиваться из-за прихода осени, потому что понял, что каждое время года очень важно для природы.
Собрав полную корзину яблок, Мишутка отправился домой. Хотя корзина была очень
тяжёлой, медвежонок не заметил, как добрался до дома.
-Мишутка, почему ты так долго? – раздался голос мамы.
Мишутка подумал, что можно не отвечать на этот вопрос, а лучше задать свой.
-Мама, а ты любишь осень?- спросил Мишутка. Он думал, что мать ответит «нет» и он
расскажет ей всё то, что поведал ему филин. Но произошло не совсем так.
-Не люблю, но и не расстраиваюсь из-за её прихода – ответила мама.
На следующее утро медвежонка ожидал сюрприз. Чаепитие было весёлое и дружное.