Получи документы

Проект по сказке «Теремок»

Светлана Пахотина
Проект по сказке «Теремок»
▼ Скачать

Краткосрочный проект по сказке «Теремок»

«Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Публикация «Проект по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях.

Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Основная задача развития речи детей – овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.

Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять, был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

Тема проекта : театрализация по сказке «Теремок»

Автор проекта : Пахотина Светлана Алексеевна - воспитатель

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность: с 9.11 по 13.11 2020 г

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Возраст детей: разновозрастной

Участники проекта :

Дети старшей логопедической группы «Золотая рыбка» : участвуют в разных видах деятельности (коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, игровой, изобразительной, музыкальной, двигательной).

Педагог: организует деятельность детей.

Родители: участвуют в совместной деятельности.

Проблема: Приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через театральную деятельность.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Цель проекта :

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок».

Расширение знаний детей о жизни диких животных в природе.

Задачи проекта :

Дети:

Способствовать формированию интереса к сказке «Теремок»;

Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;

Сформировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;

Сформировать желание быть похожими на положительных героев сказки.

Родители:

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы.

Педагоги:

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

Чему учит сказка «Теремок»?

Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?

Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).

Планируемый результат:

Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

Развитие интереса к сказке «Теремок»;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

Совершенствование связной речи детей.

Для поисков ответов надо:

Прочитать сказку «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.

Подобрать пословицы к русской народной сказке «Теремок».

Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?

Собрать материалы о диких животных, о месте их обитания.

Этапы проекта.

Этап – Подготовительный (разработка проекта) :

Определение проблемы.

Постановка цели и задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Содержание работы с детьми:

Чтение разных вариантов сказки «Теремок».

Пересказ прочитанных сказок.

Подбор и разучивание пословиц к сказке «Теремок».

Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».

Раскрашивание, вырезание фигурок персонажей сказки, создание коллажа.

Беседы о диких животных.

Театрализация сказки «Теремок».

Содержание работы с родителями:

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Совместное творчество родителей и детей (рисование иллюстраций к сказке).

Чтение сказок с детьми.

Этап – Практический (организация познавательной деятельности детей)

Провести цикл познавательных мероприятий.

Работа со сказкой «Теремок».

НОД с использованием ИКТ.

Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сказки; дидактические игры, игры-драматизации, игры с фигурками пальчикового и магнитного театра.

Совместная деятельность дома.

Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».

Этап – подведение итогов

Презентация результатов.

Создание Коллажа «Стоит в поле Теремок».

Мероприятия:

1 этап: подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач информационно-творческой работы.

Подборка мультфильмов.

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, разработка дидактических игр.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Совместное сотворчество родители – дети.

2 этап: практический Познавательное развитие

- НОД «Дикие животные» - формировать представление о жизни животных в лесу, воспитывать любовь к животным.

- Беседа с детьми «Откуда у персонажей сказки такие прозвища» (мышка-норушка, зайчик–побегайчик, лягушка-квакушка, волчок – серый бочок и т. д.)

- Просмотр презентаций:

«Лесные домики»

«Как звери к зиме готовятся»;

Речевое развитие

- НОД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» - развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержание сказки; познакомить с пословицами о дружбе.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривание детьми иллюстраций к сказке «Теремок».

- Аппликация из ниток «Мой любимый сказочный герой» (Приложение 2)

- Рисование «Разукрась героя сказки» - совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать творчество.

- Коллективная аппликация:

Коллаж «Стоит в поле Теремок».

- Музыка: Разучивание песен и движений к игре – драматизации «Теремок».

Физическое развитие

- Подвижные игры «Теремок

Организованная деятельность в центрах творчества

Речевые игры:

«Лесные домики»

«Что мы знаем о диких животных»

«Назови ласково»

«Кто чей детеныш»

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Где ты живешь?»

ИЗО:

Раскраски по сказке «Теремок»

Литературный центр:

Чтение сказки

Загадывание загадок о героях сказки

Центр настольных игр

Игра-ходилка «Теремок»

«Собери кубики»

Центр строительства

«Терем для животных»

«Построим дом для медведя»

Центр театрализации

Пальчиковый, магнитный театр «Теремок»

Театр на прищепках «Теремок»

3 этап: итоги реализации проекта Оформление выставки творческих работ детей и родителей.

Создание коллажа «Стоит в поле Теремок

Театрализация русской народной сказки «Теремок» (Взаимопосещение. Группа «Солнечные лучики»).

Работа с родителями

Экспромт. Сказка «Теремок»(Приложение 1)

Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».

Участие родителей в проектной деятельности : совместное сотворчество родители – дети; подборка пословиц к сказке «Теремок».

Заключение.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русской народной сказке, ее героях, (почему у каждого зверя есть прозвище, научились понимать смысл сказки (сказка «Теремок» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Не бравши топор, жилья не срубишь»; «Легко взято, легко потеряно».

Публикации по теме:

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Теремок»Фотоотчёт о спектакле по сказке «Теремок» Попова Валентина Фотоотчёт о спектакле по сказке "Теремок" Цель: приобщать детей к миру театра Задачи: развивать познавательные.

Мастер-класс «Поделка из фетра по сказке Теремок»Мастер-класс «Поделка из фетра по сказке Теремок» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу поделиться мастер- классом по изготовлений фигурок из фетра к сказке"Теремок".

Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок»Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность детей в детском саду способствует развитию творческих и артистических способностей, вызывает у детей разнообразные.

Огород на окне по сказке «Теремок»Огород на окне по сказке «Теремок» Ежегодно в МДОУ "Сосенка" проходит смотр-конкурс под общим названием "Огород на окне". Группа раннего дошкольного возраста не остаётся в.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Сторисек по сказке «Теремок»Сторисек по сказке «Теремок» «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл.

Театр из помпонов своими руками к сказке «Теремок»Театр из помпонов своими руками к сказке «Теремок» Вот так, вся семья в сборе! Хочу вам представить поэтапно изготовление театра из помпонов по сказке "Теремок". Для изготовления нам понадобится:.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Теремок»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 15:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пахотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД