Светлана Пахотина
Проект по сказке «Теремок»
▼ Скачать
Краткосрочный проект по сказке «Теремок»
«Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!»
Публикация «Проект по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях.
Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Основная задача развития речи детей – овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.
Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.
«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять, был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».
Тема проекта : театрализация по сказке «Теремок»
Автор проекта : Пахотина Светлана Алексеевна - воспитатель
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность: с 9.11 по 13.11 2020 г
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Возраст детей: разновозрастной
Участники проекта :
Дети старшей логопедической группы «Золотая рыбка» : участвуют в разных видах деятельности (коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, игровой, изобразительной, музыкальной, двигательной).
Педагог: организует деятельность детей.
Родители: участвуют в совместной деятельности.
Проблема: Приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через театральную деятельность.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Цель проекта :
Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок».
Расширение знаний детей о жизни диких животных в природе.
Задачи проекта :
Дети:
Способствовать формированию интереса к сказке «Теремок»;
Развивать у детей творческие способности, изобразительные навыки и умения;
Сформировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, речевую активность, обогащать словарный запас;
Сформировать желание быть похожими на положительных героев сказки.
Родители:
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;
Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
Заинтересовать родителей жизнью группы.
Педагоги:
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
Чему учит сказка «Теремок»?
Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?
Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).
Планируемый результат:
Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
Развитие интереса к сказке «Теремок»;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Совершенствование связной речи детей.
Для поисков ответов надо:
Прочитать сказку «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.
Подобрать пословицы к русской народной сказке «Теремок».
Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?
Собрать материалы о диких животных, о месте их обитания.
Этапы проекта.
Этап – Подготовительный (разработка проекта) :
Определение проблемы.
Постановка цели и задач.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Содержание работы с детьми:
Чтение разных вариантов сказки «Теремок».
Пересказ прочитанных сказок.
Подбор и разучивание пословиц к сказке «Теремок».
Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».
Раскрашивание, вырезание фигурок персонажей сказки, создание коллажа.
Беседы о диких животных.
Театрализация сказки «Теремок».
Содержание работы с родителями:
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Совместное творчество родителей и детей (рисование иллюстраций к сказке).
Чтение сказок с детьми.
Этап – Практический (организация познавательной деятельности детей)
Провести цикл познавательных мероприятий.
Работа со сказкой «Теремок».
НОД с использованием ИКТ.
Чтение художественной литературы о животных; просмотр мультфильмов; рисование фигурок героев сказки; дидактические игры, игры-драматизации, игры с фигурками пальчикового и магнитного театра.
Совместная деятельность дома.
Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
Этап – подведение итогов
Презентация результатов.
Создание Коллажа «Стоит в поле Теремок».
Мероприятия:
1 этап: подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач информационно-творческой работы.
Подборка мультфильмов.
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, разработка дидактических игр.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Совместное сотворчество родители – дети.
2 этап: практический Познавательное развитие
- НОД «Дикие животные» - формировать представление о жизни животных в лесу, воспитывать любовь к животным.
- Беседа с детьми «Откуда у персонажей сказки такие прозвища» (мышка-норушка, зайчик–побегайчик, лягушка-квакушка, волчок – серый бочок и т. д.)
- Просмотр презентаций:
«Лесные домики»
«Как звери к зиме готовятся»;
Речевое развитие
- НОД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» - развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержание сказки; познакомить с пословицами о дружбе.
Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказке «Теремок».
- Аппликация из ниток «Мой любимый сказочный герой» (Приложение 2)
- Рисование «Разукрась героя сказки» - совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать творчество.
- Коллективная аппликация:
Коллаж «Стоит в поле Теремок».
- Музыка: Разучивание песен и движений к игре – драматизации «Теремок».
Физическое развитие
- Подвижные игры «Теремок
Организованная деятельность в центрах творчества
Речевые игры:
«Лесные домики»
«Что мы знаем о диких животных»
«Назови ласково»
«Кто чей детеныш»
«Узнай сказку по иллюстрации»
«Где ты живешь?»
ИЗО:
Раскраски по сказке «Теремок»
Литературный центр:
Чтение сказки
Загадывание загадок о героях сказки
Центр настольных игр
Игра-ходилка «Теремок»
«Собери кубики»
Центр строительства
«Построим дом для медведя»
Центр театрализации
Пальчиковый, магнитный театр «Теремок»
Театр на прищепках «Теремок»
3 этап: итоги реализации проекта Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
Создание коллажа «Стоит в поле Теремок!»
Театрализация русской народной сказки «Теремок» (Взаимопосещение. Группа «Солнечные лучики»).
Работа с родителями
Экспромт. Сказка «Теремок»(Приложение 1)
Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
Участие родителей в проектной деятельности : совместное сотворчество родители – дети; подборка пословиц к сказке «Теремок».
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русской народной сказке, ее героях, (почему у каждого зверя есть прозвище, научились понимать смысл сказки (сказка «Теремок» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Не бравши топор, жилья не срубишь»; «Легко взято, легко потеряно».